НАУЧНАЯ БИБЛИОТЕКА Томского государственного университета

Проект Научной библиотеки ОмГТУ стал призёром Всероссийского конкурса

Проект Научной библиотеки ОмГТУ «Библиотека, я тебя слышу» стал призером I Всероссийского конкурса инклюзивных практик высшего образования в номинации «Формирование инклюзивной среды в образовательных организациях». Организатором конкурса выступила некоммерческая корпоративная организация Ассоциация инклюзивных ВУЗов при поддержке сети ресурсных учебно-методических центров по работе с обучающимися с ОВЗ. По решению экспертного совета и оргкомитета конкурса проект НБ ОмГТУ  награждён дипломом II степени и будет размещён на платформе «Смартека» Агентства стратегических инициатив.

Конкурс проходил с 1 апреля по 19 июня в два этапа, заочный и очный.  По итогам заочного этапа из 21 представленной заявки  15, в том числе и омская разработка, вышли в финал. 18 июня состоялся очный этап конкурса, на котором в формате видеоконференции презентации проектов финалистов демонстрировались экспертному совету конкурса. Проект «Библиотека, я тебя слышу», разработанный и реализованный сотрудниками библиотеки при грантовой поддержке Фонда Михаила Прохорова в 2018-2019 гг, от имени авторского коллектива представила зав. научно-методическим отделом библиотеки Вера Михайленко.

Как рассказала Вера Сергеевна, проект “Библиотека, я тебя слышу” вызвал большой интерес и был единственной заявкой, представленной библиотекой и посвященной библиотечному обслуживанию лиц с конкретными нарушениями. Основными участниками конкурса были вузы, имеющие в своей структуре специализированную кафедру, службу или ресурсный центр по работе с лицами с ОВЗ. Их конкурсные заявки касались комплексных мер поддержки и адаптации обучающихся с ОВЗ различных нозологий. Экспертным советом конкурса Научной библиотеке ОмГТУ было предложено обратиться со своей разработкой в учебный центр Всероссийского общества глухих для рассмотрения возможности распространения опыта.

– Несмотря на то, что наш проект с Фондом Михаила Прохорова завершился два года назад, эта деятельность продолжается: библиотека ежегодно готовит 1-2 вебинара с переводом на жестовый язык, посвящая их интересным общедоступным ресурсам,  – поделилась Вера Михайленко. – Участие в конкурсе в очередной раз подтвердило необходимость и важность такой работы, хотя приглашение участвовать в нём и стало для нас некоторой неожиданностью. Мы благодарны директору Ресурсного учебно-методического центра ТюмГУ Л. М. Волосниковой за приглашение к участию и помощь в оформлении необходимых документов. Конкурс стал для нас площадкой, где можно было продемонстрировать инклюзивные возможности библиотеки не только для нашего профессионального сообщества, но и для тех, кто широко и глубоко занимается инклюзией в вузах. Надеемся, что наш опыт возьмут на вооружение.

Поздравляем авторский коллектив проекта и желаем дальнейших успехов в реализации инклюзивных программ и практик!

Справка

Разработки на конкурс «Формирование инклюзивной среды в образовательных организациях» представлялись в 11 номинациях:

  1. 1. Программы профориентационной работы среди абитуриентов с инвалидностью
  2. 2. Технологии психолого-педагогического сопровождения студентов с инвалидностью
  3. 3. Программы волонтёрской работы по сопровождению студентов с инвалидностью
  4. 4. Формирование инклюзивной среды в образовательных организациях
  5. 5. Образовательные (просветительские) программы работы с родителями (законными представителями) студентов с инвалидностью
  6. 6. Индивидуализация образовательного маршрута обучающихся с инвалидностью
  7. 7. Программы содействия трудоустройству и закреплению на рабочем месте выпускников с инвалидностью образовательных организаций высшего образования
  8. 8. Программы взаимодействия с работодателями по вопросам трудоустройства выпускников с инвалидностью
  9. 9. Программы социального партнерства в области инклюзивного высшего образования
  10. 10. Цифровые технологии в инклюзивном образовательном процессе
  11. 11. Инновационные образовательные практики в инклюзивном высшем образовании

В состав Оргкомитета конкурса вошли представители Ассоциации инклюзивных вузов, Московского государственного психолого-педагогического университета, Череповецкого государственного университета, Тюменского государственного университета, Новосибирского государственного технического университета, Южного и Северо-Кавказского федеральных университетов, а также других образовательных организаций высшего образования и центров психолого-педагогического и социального сопровождения студентов с инвалидностью. Председатель оргкомитета – О. А. Денисова, д-р пед. наук, профессор, директор РУМЦ  Северо-Западного федерального округа.

Ассоциация инклюзивных ВУЗов – некоммерческая организация, содействующая развитию сферы инклюзивного образования. Для обретения устойчивости и стабильности в сфере инклюзивного образования в рамках её деятельности организуются: экспертные и аналитические исследования; экспериментальные разработки, научные изыскания; участие в совершенствовании федеральных государственных образовательных стандартов и основных образовательных программ.

Смартека  – площадка, созданная Агентством стратегических инициатив, на которой лидеры обмениваются опытом решения социально-экономических задач, способствуют устойчивому развитию регионов и реализации Национальных проектов.

Яндекс.Метрика