„Традиции и инновационные процессы в практике школьного дела России“

Краткий библиографический указатель

 

Содержание

От составителя

I. Из истории народного образования и русской педагогики 1.1 Из истории русской педагогики
1.2. Из истории народного образования и школьного дела
Общие вопросы
Воскресные школы
Народные школы
Национальные школы
Школы Сибири
Учительство
Родительские комитеты
1.3 Политика правительства и народное образование
1.4 Земство и народное образование
1.5 Женское образование
1.6. Лицеи. Гимназии
Лицеи
Гимназии
Губернские, столичные, городские гимназии
Женские гимназии
Положения и правила о стипендиях
Частные учебные заведения
1.7. Школьные реформы
Общие вопросы
Классическое образование
1.8. Программы. Методики
Общие программы и правила
Программы и правила отдельных учебных заведений
1.9. Преподавание отдельных предметов
Древние языки
Церковнославянские языки
Словесность
Иностранные языки
Математика. Физика
География
Педагогика. Дидактика
История
II. Современные гимназии, лицеи, колледжи. Возрождение традиций и новые модели школ
2.1 Вопросы реформирования образования
2.2 Споры о школе
2.3 Национальные школы
2.4 Частные школы
2.5 Гимназии
2.6 Лицеи
2.7 Колледжи
2.8 Общеобразовательные учебные заведения г. Томска
2.9 Учительство
2.10 Зарубежный опыт
III. Именной указатель

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П
Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

Составители: Т. А. Водолазова, Э. В. Сосновская
Библиогр. редактирование Г. Ф. Половцева

Телефон: 53-43-00


 

От составителя


   Плодотворные новые возможности и задачи образования вряд ли достижимы без изучения уже состоявшегося опыта, его просчетов и удач. Предлагаемый вашему вниманию библиографический указатель может способствовать такому изучению. Он включает в себя как современные издания и источники, так и прошлых веков, рассказывающие о конкретных учебных заведениях общего среднего образования и об учебных программах в них, а также литературу теоретического, полемического характера. В разделах вы встретите материалы с весьма разными точками зрения о гимназическом и прочем общем среднем образовании, его задачах, целях. Жаркие диспуты вокруг школьных реформ имели место в дореволюционное время, идут они и в современный период, с возрождением альтернативного школьного образования: гимназий, лицеев, колледжей, национальных и частных школ, других типов учебных заведений.

   Настоящий указатель, не претендуя на полноту охвата всей опубликованной литературы, адресован школьным учителям, преподавателям гимназий, лицеев, колледжей, научно-педагогическим работникам, специализирующимся в области педагогики, школьного дела.

   В указатель включены библиографические описания книг и статей из журналов и частично из газет на русском языке за период с 1827 по 1998 годы. Библиографические описания сгруппированы в тематические разделы. Внутри разделов библиографические записи расположены в алфавите авторов и заглавий документов. Нумерация записей сплошная. Библиографическое описание и сокращения слов даны в соответствии с ГОСТ 7.1-84 и ГОСТ 7.12-93. Для удобства пользования библиографические описания документов, имеющихся в библиотеке ТГУ, снабжены инвентарными номерами.

   Издание снабжено именным указателем, который включает фамилии авторов, составителей, редакторов и лиц, которым посвящен соответствующий материал.

   Выражаем благодарность специалистам, работающим в области народного образования — Н. А. Люрья и А. О. Зоткину за помощь и рекомендации в составлении данного указателя, а также Анне Станиславовне Лещенко и Борису Николаевичу Пойзнеру в составлении разделов и систематизации литературы в них.