RESEARCH LIBRARY of Tomsk State University

Services

 

Main services for TSU Research Library readers

 

Registration in the library

Stock booking 

Virtual reference service

Laptops and tablets provision

Bibliographic queries execution

Delivery of books from book depository on request

Wi-Fi access

Access to remote and local databases

Access to the E-library (repository) of TSU

Access to the E-catalogue of TSU

Documents indexing

Notification of teachers, post-graduate students, and researchers upon request

Consultations on how to draw up bibliographic part of academic papers

My Account in E-catalogue

Interlibrary loan

Extension of the term of books usage

English, German and French speaking clubs

Social and cultural activities

Testing and TOEFL iBT training courses

TSU services for authors

Online requests to the Delivery Desk

 

Registration in the library

Registration in the Research Library involves an issue of a Reader Card and provision of access to resources and services. The registration is available to any TSU student or staff member or any other person over 14 years old.
Requirements: for TSU staff – an ID (or a certificate) issued by TSU HR department; for TSU students – student card; for any other person – passport with a mark of registration at the place of residence or place of stay.
Contacts: 8 (3822)78-51-27, 78-51-10, e-mail: serbina@lib.tsu.ru
Service cost: Reader Card issue according to the price list of additional paid services.

Booking

You can book a borrowed item online, it will be automatically queued. If the booked item is available, you will be notified via e-mail. E-mail address should be left at Reader Registration Service or at the delivery desk.
Requirements: TSU RL Reader card, no library debts.
Contacts:8 (3832) 78-51-49.
The service is free.

Virtual reference service

The virtual reference service (the second name – Ask a Librarian) processes requests from remote users. It searches information by subject, checks availability of items, clarifies bibliographical description of the item, delivers factual information, etc.
Requirements:  Request should be submitted  by e-mail or phone.
Contacts: 8 (3822) 78-51-23; consultant@lib.tsu.ru
The service is free.

Laptops and tablets provision

To work in the library you can get tablets in the Research Commons and laptops in the English and German Reading Rooms, the Research Commons and Reading Room No. 3.
Requirements: on working days – contact librarian of the International Resource Centre, on Saturdays and Sundays – librarian of Reading Room No. 3 or of the Research Commons. Technical devices are lent out on the pledge of RL TSU Reader card, upon production of an ID card with a photo.
Contacts: 8(3822) 78-51-03, 78-51-04, 78-51-26.
The service is free within 2 hours a day to the Optimum Reader Card holders.

Bibliographic queries

“Request-response” bibliographic queries imply checking of incorrect or incomplete  information about a book or an article; checking specific facts, terms, obscure words, interpretation of abbreviation.
Requirements: TSU RL Reader Card, no library debts.
Contacts: 8(3822) 78-51-26; consulting librarians of the Reading Rooms.
The service is free.

Delivery of books from book depository on request

If requested by a reader, books are delivered from the book depository to the reading room or the Delivery Desk. A written request should be submitted to a librarian of the 24/7 Information Centre. You can also submit your request online both via E-catalogue and electronic version of card catalogues. If you are a TSU student or staff member you can borrow items for 7 and 30 days, otherwise you can use them in reading rooms.
Requirements:  TSU RL Reader Card, no library debts.
Contacts: 8 (3822) 78-51-49.
The service is free.

Wi-Fi access

To get a Wi-Fi access to the Internet via your mobile device, select “library” network, open your browser, enter your Reader Card number (14-digits number near  the bar code) and your name indicated on the Reader Card. Wi-Fi settings are applied automatically; available serviceswww, pop3, smtp, iсq.
Requirements: location within library premises, TSU RL Reader Card.
Contacts: smirnov@lib.tsu.ru
The service is free.

Access to the E-catalogue of TSU

The TSU RL E-catalogue  provides information about bibliographic records of books, newspapers and magazines since 1993. It includes hyperlinks to full texts of published works in the E-library (http://vital.lib.tsu.ru); to books and articles from remote licensed databases; to significant full-text websites and online portals. It also provides full information about the place of storage of the document and its current state (available, requested, reserved, issued, etc.).
Requirements: none.
Contacts: 8 (3822) 78-51-26; consulting librarians of the Reading Rooms.
The service is free.

Access to the E-library (repository) of TSU

With access to the E-library, you can view, read and copy full texts in accordance with the legislation of the Russian Federation.  The full volume of resources is available from computers of the TSU network. You can access writings and articles made publicly available due to the expiration of the specified period of validity of the exclusive right to them, due to agreement with the right holder, or due to the right granted by publisher to the author. 
Requirements: TSU RL Reader Сard.
Contacts: 8 (3822) 78-51-47, 78-51-26, e-mail: nn_svet@lib.tsu.ru
The service is free.

Access to remote and local databases

You can access remote and local databases via TSU and RL Library networks, that is, academic and educational information (bibliographic, abstract, review, etc.) and to the full texts of books, articles, dissertations, patents, legislative and other documents included in the databases that TSU is subscribed to. The access is granted to the TSU RL network users. The RL website provides a complete list of available data.
Requirements: TSU RL Reader Сard, for some online resources – access to the TSU RL network.
Contacts: 8 (3822) 78-51-36, 78-51-26, e-mail: dolgina@lib.tsu.ru
The service is free.

Documents indexing

Documents indexing assumes the assignment to the book or article of the designation necessary for registration in TSU or in publishing houses in accordance with the UDC or LBC classification systems. To determine UDC index by your own you can use the online UDC reference book accessible from all Research Library workstations.
Requirements: specify additional information about a book or an article to be indexed – title and content (table of contents, keywords).
Contacts: 8 (3822) 78-51-26, e-mail: consultant@lib.tsu.ru
The service is free.

Notification of teachers, post-graduate students and researchers upon request

Librarians may e-mail notifications to teachers, post-graduate students and researchers of TSU upon their request (subject of interest, new acquisitions, subscription to databases, and so on).
Requirements: request, reader’s e-mail address registered in the Research Library database of the readers.
Contacts: 8 (3822) 78-51-36, 78-51-10; e-mail: dolgina@lib.tsu.ru; serbina@lib.tsu.ru; schubert@lib.tsu.ru
The service is free.

Consultations on how to draw up bibliographic part of academic papers

Consultations on how to draw up bibliographic part of academic papers involves oral familiarization of the reader with the rules of drawing up the cover sheet, reference list, links, foot-notes, notes in any kinds of research papers.
Requirements: TSU RL Reader Card.
Contacts: 8(3822) 78-51-26, 78-51-56.
The service is free.

My Account

My Account in the E-catalogue – the  User’s personal page, authorization is required.  In My Account there is a list of the borrowed items with the data of lending/returning , the name of the books requested from the book depository, the information about the penalties due for the late book returns, lists of previously selected items from the e-catalogue, saved files, list of tags assigned to items. Options: 1. Extension of the term of books usage. 2. Saving the search results. 3. Creation of the bibliographic list in compliance with the national standards.
Requirements: TSU RL Reader Card.
Contacts: consulting librarians at the reading rooms.
The service is free.

Interlibrary loan

An interlibrary loan offers making and delivery of the documents copies (articles, specific pages) from the library stock. If some items are missing in TSU RL, you can request them from other libraries: original printed documents for temporary use (except thesis works, deposited manuscripts, other unpublished materials, rare and highly valuable editions, reference books and fiction); microfilms, microfiches for temporary use; photocopies of specific pages of the printed documents and e-copies of documents for personal use.
Requirements:  TSU RL Reader Card.
Contacts:8 (3822)78-51-23.
The service is free for students, postgraduate students and staff of TSU.

Extension of the term of books usage

You can extend the term of books usage through My Account at the E-catalogue, at the Delivery Desk, or by phone 78-51-49.
Requirements: TSU RL Reader Card, no library debts.
Contacts: 8 (3822)78-51-49.
The service is free.

English, German and French speaking clubs

The library arranges informal meetings for English, German and French speaking clubs. ‘English Speaking Tuesdays’ are for those who already completed the bachelor degree programme: master’s degree students, post-graduate students, post docs, teachers, and staff of TSU and Tomsk universities,  as well as TSU graduates. ‘English Speaking Fridays’ are for all RL members: students, graduates of TSU and other Tomsk universities.
Requirements: RL Reader Card for students, post-graduate students and staff of TSU; the Optimum Reader Card for any other person.
Contacts: 8(3822) 78-51-03, 78-51-04.
The service is free.

Social and cultural activities

The library arranges public events: The Library Night, exhibitions, clubs meetings, festivals, debates and others.
Contacts: 8(3822) 78-51-06
The service is free.

Testing and TOEFL iBT training courses

Testing and TOEFL iBT training courses include a test of English and a two-month TOEFL iBT intensive training course.
Requirements: TSU RL Reader card.
Contacts: the office of testing centre at TSU RL (International Resource Centre) 8 (3822) 78-51-03; e-mail: toefl@mail.tsu.ru
Price: agreed price.

TSU services for authors

TSU services for authors include adding published works of the staff to the TSU E-library, input of bibliographic data of published works by TSU authors to the TSU E-library or RSCI. Verification and adjustment of the authors’ profiles (ID) in WOS/Scopus, clarification of data in published works or author’s profiles in international citation bases.
Requirements: the author is a TSU staff member.
Contacts: 8 (3822)78-51-26.
The service is free.

Online requests to the Delivery Desk

Online requests to the Delivery Desk include borrowing of books from the book depository and reading rooms upon readers’ electronic, handwritten or oral requests to work at home or in reading rooms.
Requirements:  TSU RL Reader Card.
Contacts: 8 (383) 78-51-49, e-mail: sakharova@lib.tsu.ru
The service is free.

Яндекс.Метрика

НАУЧНАЯ БИБЛИОТЕКА Томского государственного университета

Сервис

Научная библиотека организует оперативное информационно-библиотечное обслуживание студентов, аспирантов, преподавателей, научных и других работников Томского государственного университета в соответствии с их информационными запросами на основе свободного доступа к информации и бесплатно обеспечивает основными библиотечными услугами.


Запись в библиотеку

Бронирование книг 

Виртуальная справочная служба

Выдача ноутбуков и планшетов

Выполнение библиографических запросов

Доставка изданий из книгохранилища по запросам

Доступ к сети WiFi

Доступ к удаленным и локальным базам данных

Доступ к Электронной библиотеке (репозиторию) ТГУ

Доступ к Электронному каталогу ТГУ

Индексирование документов

Информирование преподавателей, аспирантов и научных сотрудниковпо запросу

Консультирование по правилам оформления библиографической части научных работ

Личный кабинет  в электронном каталоге

Межбиблиотечный абонемент

Продление книг

Разговорные клубы на английском, немецком и французском языке

Социокультурные мероприятия

Тестирование и  курсы подготовки к TOEFL iBT

Услуги для авторов ТГУ

Электронная выдача изданий на абонемент

 

Запись в библиотеку

Запись в Научную библиотеку предполагает создание читательского билета и предоставление доступа к ресурсам и услугам. Записаться могут все, кто работает или учится в ТГУ, и также те, кто не работает и не учится в ТГУ в возрасте 14 лет и старше.
Условия предоставления услуги: наличие  у преподавателей и сотрудников ТГУ  удостоверения (или справки) из отдела кадров; у студентов ТГУ – студенческого билета; у тех, кто не работает и не учится в ТГУ, – паспорта с отметкой о регистрации по месту жительства или месту пребывания.
Контакты: 8 (3822) 53-42-77; 52-99-15, e-mail: serbina@lib.tsu.ru
Стоимость услуги: изготовление читательского билета в соответствии с прейскурантом дополнительных платных услуг.

Бронирование

Бронирование (резервирование) нужных книг осуществляется по электронному запросу на  выданную книгу, которая автоматически принимается на очередь (бронируется). Сообщение о доступности забронированной книги высылается читателю по электронной почте. Адрес электронной почты нужно оставить в пункте регистрации и учета  читателей или на абонементе.
Условия предоставления услуги: читательский билет НБ ТГУ, отсутствие задолженности на абонементе.
Контакты: 8 (3832) 52-98-07.
Услуга предоставляется бесплатно.

Виртуальная справочная служба

Виртуальная справочная служба (второе название – Спросить библиотекаря) выполняет запросы от удаленных пользователей: поиск информации по теме, установление наличия изданий в библиотеке, уточнение библиографического описания издания, предоставление фактографической информации и др.
Условия предоставления услуги:  обслуживание запросов всех пользователей, которые обратились по электронной почте или позвонили по телефону.
Контакты: 8 (3822) 52-99-09; 52-97-11, e-mail: consultant@lib.tsu.ru
Услуга предоставляется бесплатно.

Выдача ноутбуков и планшетов

Выдача ноутбуков и планшетов в английском, немецком, исследовательском и читальном зале № 3 для работы в библиотеке.
Условия предоставления услуги: обращение к библиотекарю Международного ресурсного центра  в  рабочие дни, в субботу и воскресенье – к библиотекарю читального зала №3 или исследовательского зала. Технические устройства выдаются под читательский билет НБ ТГУ при предъявлении документа, удостоверяющего личность, с фотографией.
Контакты: 8 (3822) 53-42-75; 53-42-92; 53-43-00.
Услуга оказывается бесплатно в течение 2-х часов в день читателям с оптимальным читательским билетом.

Выполнение библиографических запросов

Выполнение библиографических запросов в режиме «запрос-ответ» предполагает уточнение неверных или установление недостающих сведений о книге, статье; установление конкретных фактов, выяснение терминов, непонятных слов, расшифровку аббревиатуры.
Условие предоставления услуги: читательский билет НБ ТГУ.
Контакты: 8 (3822) 53-43-00; библиотекари-консультанты читальных залов.
Услуга предоставляется бесплатно.

Доставка изданий из книгохранилища по запросам

Доставка издания по запросу читателя из книгохранилища осуществляется на абонемент или в читальный зал. Рукописный запрос нужно оставить библиотекарю информационного центра 24/7. Электронный запрос может быть оформлен как из электронного каталога, так и из электронной версии карточных каталогов. Издания выдаются на 7 и 30 дней для работы дома  читателям, которые обучаются или работают в ТГУ, а для работы в читальных залах – всем другим читателям.
Условия предоставления услуги:  читательский билет НБ ТГУ, отсутствие задолженности на абонементе.
Контакты: 8 (3822) 52-98-07.
Услуга предоставляется бесплатно.

Доступ к сети WiFi

Доступ WiFi в Интернет для пользователей со своими мобильными устройствами открываетсяпосле выбора  сети «library», открытия  браузера,  заполнения поля с номером читателя (индивидуальный номер на читательском билете рядом со штриховым кодом , 14 цифр) и заполнения фамилии, указанной на читательском билете. Системная настройка параметров WiFi происходит автоматически; доступные сервисыwww, pop3, smtp, iсq.
Условия предоставления услуги: нахождение в помещении библиотеки, читательский билет НБ ТГУ.
Контакты: e-mail: smirnov@lib.tsu.ru
Услуга предоставляется бесплатно.

Доступ к Электронному каталогу ТГУ

Доступ к электронному каталогу Научной библиотеки ТГУ предоставляет информацию  о библиографических записях книг, газет и журналов с 1993 г. Каталог включает и гиперссылки на полные тексты публикаций в электронной библиотеке ТГУ; на книги и статьи из удаленных лицензионных баз данных; на значимые полнотекстовые сайты и порталы Интернет. Предлагается также полная информация о месте хранения документа, его состоянии на текущий момент времени (доступен, запрошен, забронирован, выдан и т.д.).
Условие предоставления услуги: для всех, кому это необходимо.
Контакты: 8 (3822) 53-42-97, библиотекари-консультанты читальных залов.
Услуга предоставляется бесплатно.

Доступ к Электронной библиотеке (репозиторию) ТГУ

Доступ к электронной библиотеке ТГУ предоставляет возможность просмотра, чтения и копирования полных текстов с учетом соблюдения требований законодательства Российской Федерации. В полном объеме ресурсы доступны с компьютеров в сети Томского государственного университета. Открыты произведения, перешедшие в общественное достояние вследствие истечения установленного срока действия исключительного права на них, или на основании договора с правообладателем, а также на статьи, опубликованные в журналах, издатели которых предоставляют автору права  на размещение его статьи. 
Условие предоставления услуги: читательский билет НБ ТГУ.
Контакты: 8 (3822) 52-99-12; e-mail: nn_svet@lib.tsu.ru
Услуга предоставляется бесплатно.

Доступ к удаленным и локальным базам данных

Доступ к удаленным и локальным базам данных научных и образовательных ресурсов, то есть к научной и учебной информации (библиографической, реферативной, обзорной и др.) и к полным текстам книг, статей, диссертаций, патентов, законодательных и др. документов, включенных в базы данных, которые выписывает ТГУ. Доступ осуществляется в сети библиотеки и в сети университета. На сайте Научной библиотеки предоставляется  полный перечень доступных баз данных.
Условия предоставления услуги: читательский билет НБ ТГУ, для части электронных ресурсов – нахождение в сети Научной библиотеки ТГУ.
Контакты: 8 (3822) 52-97-11; e-mail: dolgina@lib.tsu.ru
Услуга предоставляется бесплатно.

Индексирование документов

Индексирование документов предполагает присвоение книге или статье  условных обозначений, необходимых для регистрации в ТГУ или в издательствах, в соответствии с системами  классификации УДК или ББК. Для самостоятельного определения индекса УДК – Универсальной десятичной классификации – воспользуйтесь электронным справочником, доступным со всех автоматизированных рабочих мест в Научной библиотеке.
Условие предоставления услуги: необходимо указать дополнительные сведения о книге или статье, которую нужно индексировать: заглавие и содержание работы (оглавление, ключевые слова).
Контакты: 8 (3822) 53-43-00; 52-99-09; e-mail: consultant@lib.tsu.ru
Услуга предоставляется бесплатно.

Информирование преподавателей, аспирантов и научных сотрудников ТГУ по запросу

Информирование преподавателей, аспирантов и научных сотрудников ТГУ по запросу осуществляют библиотекари путем рассылки информации  читателям в соответствии с их запросом (интересующая тема, новые поступления в библиотеку, подписка на базы данных и др.).
Условия предоставления услуги: наличие электронного адреса читателя в базе данных читателей Научной библиотеки и наличие запроса.
Контакты: 8 (3822) 52-97-11; e-mail: dolgina@lib.tsu.ru; serbina@lib.tsu.ru; schubert@lib.tsu.ru
Услуга предоставляется бесплатно.

Консультирование по правилам оформления библиографической части научных работ

Консультирование по правилам оформления библиографической части научных работ предполагает устное ознакомление  читателя с правилами оформления титульного листа, списка литературы, ссылок, сносок, примечаний во всех видах научных работ.
Условие предоставления услуги: читательский билет НБ ТГУ.
Контакты: 8 (3822) 52-98-08.
Услуга предоставляется бесплатно.

Личный кабинет

в электронном каталоге – персональная страница пользователя, для доступа нужна авторизация.  В личном кабинете  предоставляется список выданных изданий с указанием даты выдачи/возврата; названия книг, запрошенных из книгохранилища, информация о суммах неоплаченных начислений за нарушение сроков возврата изданий; списки ранее подобранных для работы источников из электронного каталога; сохраненные пользователем файлы; список тегов, присвоенных различным изданиям. Возможности: 1. Продление книг. 2. Сохранение результатов поиска. 3. Создание библиографического списка в соответствии с требованиями ГОСТа.
Условие предоставления услуги: читательский билет НБ ТГУ.
Контакты: библиотекари – консультанты читальных залов.
Услуга предоставляется бесплатно.

Межбиблиотечный абонемент

Межбиблиотечный абонемент предлагает изготовление и доставку копий документов (статей, отдельных страниц) из фонда библиотеки. Оформление заказов на получение  изданий из других библиотек при отсутствии их в НБ ТГУ: оригиналов печатных документов во временное пользование (кроме диссертаций, депонированных рукописей, других неопубликованных материалов, редких и особо ценных изданий, справочной и художественной литературы); микрофильмов и микрофиш во временное пользование; ксерокопий отдельных страниц печатных документов и электронных копий документов в личное пользование.
Условие предоставления услуги:  читательский билет НБ ТГУ.
Контакты: 8 (3822) 52-99-09.
Услуга предоставляется бесплатно для студентов, аспирантов и сотрудников ТГУ.

Продление книг

Продление книгосуществляется через Личный кабинет в электронном каталоге. Книги можно продлить, лично подойдя на абонемент, по телефону 52-98-07 или самостоятельно через Личный кабинет в электронном каталоге.
Условия предоставления: читательский билет НБ ТГУ, отсутствие задолженности на абонементе.
Контакты: 8 (3822) 52-98-07
Услуга предоставляется бесплатно.

Разговорные клубы на английском, немецком и французском языке

Библиотека  организует разговорные клубы на английском, немецком и французском языке –  неформальные встречи EnglishSpeakingTuesdays для тех, кто уже завершил обучение по программам бакалавриата: магистрантов, аспирантов, постдоков, преподавателей и сотрудников ТГУ и томских вузов, а также для выпускников ТГУ. Неформальные встречи EnglishSpeakingFridays предлагаются для всех читателей Научной библиотеки: студентов, выпускников ТГУ и других вузов Томска.
Условия предоставления: читательский билет Научной библиотеки для студентов, аспирантов и сотрудников ТГУ; оптимальный читательский билет для тех, кто не обучается и не работает в ТГУ.
Контакты: 8 (3822) 53-42-75.
Услуга предоставляется бесплатно.

Социокультурные мероприятия

Библиотека предлагает открытые библиотечные мероприятия: Библионочь, выставки, встречи в клубах, фестивали, диспуты и др. для всех желающих.
Контакты: 8 (3822) 53-43-02.
Услуга предоставляется бесплатно.

Тестирование и интенсивные курсы подготовки к TOEFL iBT

Тестирование и интенсивные курсы подготовки к TOEFL iBT включают  проведение теста на знание английского языка и проведение двухмесячных интенсивных курсов для подготовки к TOEFL iBT.
Условие предоставления: читательский билет НБ ТГУ.
Контакты: офис центра тестирования в НБ ТГУ (Международный ресурсный центр), 8 (3822) 53-42-75; e-mail: toefl@mail.tsu.ru
Стоимость: договорная.

Услуги для авторов ТГУ

Услуги для авторов ТГУ включают добавление публикаций сотрудников в Научную электронную библиотеку, внесение библиографических данных о публикациях авторов ТГУ в Научную электронную библиотеку (elibrary) или РИНЦ. Проверку и коррекцию авторских профилей (ID) в WOS/ Scopus, устранение неточностей в публикации или в профиле автора в международных базах цитирования.
Условие предоставления услуги: автор является сотрудником ТГУ.
Контакты: 8 (3822) 53-43-00.
Услуга предоставляется бесплатно.

Электронная выдача изданий на абонемент

Электронная выдача изданий на абонемент включает выдачу книг из книгохранилища и из читальных залов по электронным, рукописным  или устным запросам читателей для работы дома или в читальном зале.
Условие предоставления услуги:  читательский билет НБ ТГУ.
Контакты: 8 (383) 52-98-07, e-mail: sakharova@lib.tsu.ru
Услуга предоставляется бесплатно.

Яндекс.Метрика