Новости11 June 2020
200 дней Стефана: как живёт чат-бот в университетской библиотеке
За 200 дней с чат-ботом ВКонтакте пообщались более 300 человек. Стефан помогает с навигацией по этажам и залам, подсказывает, что почитать, сообщает время работы библиотеки, дает рекомендации по регистрации и выбору читательского билета, а также многое другое. После перехода Научной библиотеки на дистанционный формат работы с читателями команда чат-бота существенно обновила контент и пополнила «словарный запас» Стефана, чтобы он мог оперативно реагировать на новые запросы. Самыми популярными вопросами во время дистанта стали: время работы библиотеки, как получить и сдать книгу, как найти виртуальную экскурсию по библиотеке. Пока Стефан отвечает только на конкретные, простые и предсказуемые вопросы. С уникальными и сложными запросами продолжают работать сотрудники библиотеки, однако чат-бот не стоит на месте, продолжает развиваться. Команда чат-бота «раскладывает» сложные запросы на простые команды и расширяет возможности Стефана. Мы подсчитали, что Стефан помогает экономить более месяца непрерывной работы библиотекаря-консультанта! Именно поэтому Научная библиотека ТГУ уже готовит курс, на котором можно будет научиться создавать чат-бота с учетом конкретных запросов своей библиотеки. |