НАУЧНАЯ БИБЛИОТЕКА Томского государственного университета

Научная библиотека ТГУ подготовила гид по эффективным цифровым услугам и сервисам библиотек для удаленной работы

По результатам проведенных исследований, в которых приняли участие библиотеки вузов Западной Сибири, сотрудники Научной библиотеки ТГУ подготовили методические рекомендации – гид по эффективным цифровым услугам и сервисам библиотек для удаленной работы.

В 2020 году библиотеки столкнулись с необходимостью оперативных и интенсивных изменений в своей работе из-за пандемии. Изменения отразились на создании цифровых услуг и сервисов, развитии каналов коммуникации с пользователями и сотрудниками, организации различных форматов работы в команде для эффективного выполнения задач библиотеки. В мае – июне 2020 года Научная библиотека ТГУ провела опрос «Библиотеки вузов Западной Сибири в условиях пандемии», в котором приняли участие 48 библиотек региона из 55. Результаты вошли в аналитический отчет об исследовании с небольшими рекомендациями участникам.

Через год, в июне 2021 г., Научная библиотека ТГУ совместно с десятью представителями вузовских библиотек Западной Сибири (АлтГТУ, КемГУ, КемГТУ, НГПУ, НГТУ, ОмГТУ, ОмГУПС, СурГУ, ТГУ, ТПУ) провела еще одно исследование, чтобы выяснить, какие формы и методы удаленной работы и обслуживания читателей библиотеки считают эффективными в условиях постпандемии. Для этого был использован метод фокус-группы.

– Результаты фокус-группы и частично анкетирования были положены в основу методических рекомендаций, которые мы разрабатывали как гид для руководителей и специалистов библиотек, – отмечает Екатерина Тарутина, заведующая отделом библиотечного взаимодействия и технологии НБ ТГУ. – Мы старались сконцентрировать в этом документе разнообразную информацию для работы по актуальным для них направлениям: кейсы для вдохновения, бонусы в виде чек-листов, удачных примеров и полезных источников.

Проверенные практики коллег Западной Сибири могут стать как источником вдохновения для поиска новых цифровых услуг и каналов коммуникации с пользователями, так и пошаговым руководством к внедрению новых технологий.

 

Яндекс.Метрика