|
|
|
I. Из истории народного образования и русской педагогики
1.1. Из истории русской педагогики
- Анастасиев А. И. Основы успешного обучения. Очерки дидактики. Казань, 1902.
206 с. (128118)
- Антология педагогической мысли Древней
Руси и Русского государства XIVXVII вв. / [Сост. С. Д. Бабишин, Б. Н.
Митюров; Вступ. ст. Д. С. Лихачева, Г. М. Прохорова]. М.: Педагогика, 1985.
363 с. (1-587487)
- Антология педагогической мысли России
XVIII в. / [Вступ. ст. с. 525, биогр. очерки, сост. и примеч. И. А. Соловкова].
М.: Педагогика, 1985. 480 с. (1-604295)
- Антология педагогической мысли России
первой половины XIX в. / [Вступ. ст. с. 726, биогр. очерки, сост. и коммент.
П. А. Лебедева]. М.: Педагогика,
1987. 560 с. (1-661463)
- Антология педагогической мысли России
второй половины XIX начала XX в. / [Вступ. ст. с. 537, биогр. очерки,
сост. и коммент. П. А. Лебедева]. М.: Педагогика,
1990. 608 с. (1-749256)
- Багге М. Б. Идеи русской педагогики XIX
века и современная школа (на примере педагогических воззрений С. А. Рачинского
и В. В. Розанова) // История педагогики сегодня. СПб., 1998. С. 3349.
- Баркова Н. Н. Нравственный идеал в русской
педагогике (вторая половина XIX начало XX в.) // Педагогика. 1998. №
2. С. 7075.
- Бехтерев В. М. Вопросы общественного воспитания
(в сокращении) // Антология педагогической мысли России второй половины
XIX начала XX в. М., 1990. С. 501508. (1-745746)
- Бим-Бад Б. Д. О влиянии русской педагогики
на теорию и практику образования в мире // Вестник университета Российской
академии образования. М., 1997. № 2. С. 35.
- Блюменфельд Ек. О воспитательном значении
доброты. [Б. м. и г.]. 72 с. (114591)
- Болтунов А. П. Методы анкеты в педагогическом
и психологическом исследовании. М., 1916. 127 с. (200866)
- Бунаков Н. Ф. Идеалы и средства нравственного
воздействия школы и воспитывающего обучения на учеников (в сокращении)
// Антология педагогической мысли России второй половины XIX начала XX
в. М., 1990. С. 246253. (1-745746)
- Валуев П. А. Современные задачи / Графа
П. А. Валуева. М., 1886. [Вып.] 1: Религия и наука. 71 с.; [Вып.] 2: Воспитание и образование.
50 с. (56351)
- Вахтеров В. П. Нравственное воспитание
и начальная школа. М.: Русская мысль, 1901. 241 с. (67602)
- Вахтеров В. П. Основы новой педагогики.
М.: Сытин, 1913. Т. 1. 591 с.; То же // Антология педагогической мысли
России второй половины XIX начала XX в. М., 1990. С. 520545. (143191,
1-745746)
- Вентцель К. Н. Новые пути воспитания и
образования детей. М., 1910. 110 с. (93566)
- Вентцель К. Н. Основные задачи нравственного
воспитания. М.: Типо-лит. Рихтер, 1896. 47 с. (1-860548)
- Вопросы воспитания: Сборник статей. СПб.: Школа и жизнь, 1911. 63 с.
(284154)
- Ганелин Ш. И. Проблемы идейного воспитания
в русской передовой педагогике XIX в. // Вопросы идейного воспитания
в советской школе. Л., 1948. С. 524. (Учен. зап. / ЛГПИ им. А. И. Герцена;
Т. 63).
- Ганелин Ш. И. Ушинский и средняя школа
// Советская педагогика. 1945. № 12. С. 6876.
- Годениус П. Домашнее воспитание. М.: Тип.
при Набилковском училище, 1877. 16 с. (Заметки о воспитании; Вып. 1). (1-748176)
- Гольцев В. А. Воспитание, нравственность,
право: (Сб. ст.). 2-е изд. М., 1897. 163 с. (114209, 1-787451)
- Демков М. И. История русской педагогии.
М., 1913. Ч. I: Древнерусская педагогия (XXVII в.). 3-е изд., доп. 302
с. (116021)
- Демков М. И. История русской педагогии.
М., 1910. Ч 2: Новая русская педагогия (XVIII в.). 2-е изд. VII, 627 с.
- Демков М. И. История русской педагогии.
М., 1909. Ч. 3: Новая русская педагогия (XIX в.). 532 с. (144546)
- Демков М. И. Очерки по истории русской
педагогики. М., 1909. VII, 144 с. (70830)
- Дмитриева Е. Н. Проблемы воспитания в
контексте культуры // Русская культура и мир: Тез. докл. участников междунар.
науч. конф. Н. Новгород, 1993. Разд.: Педагогика и культура. С. 140141.
- Егоров С. Ф. Теория образования в педагогике
России начала XX века: Ист.-пед. очерк. М., 1987. 152 с. (1-631654)
- Егоров С. Ф. Ценность общего образования:
[Проблема образования в педагогической науке России в 1920 вв.] // Педагогика.
1995. № 3. С. 9093.
- Ельницкий К. В. Избранные педагогические
статьи. М., 1896. II, 429 с. (Педагогическая б-ка, изд. Н. Тихомировым).
(150500)
- Жуковская С. П. Прогрессивная русская
педагогика второй половины XIX в. о роли искусства в формировании образованной,
гуманной и нравственной личности // Русская культура и мир: Тез.
докл. участников междунар. науч. конф. Н. Новгород, 1993. Разд.: Педагогика
и культура. С. 138140.
- Зеньковский В. В. Русская педагогика в
XX веке: [Течения в русской педагогической мысли и развитие педагогики
в России с 1900 до 1930 гг.] // Педагогика. 1997. № 2. С. 7389.
- Иорданский Н. Н. Основы социальноного
воспитания в народной школе. М., 1919. 90 с. (В-20798)
- Итоги I-го Всероссийского съезда по экспериментальной
педагогике: Как индивидуализировать обучение и воспитание // Русский начальный
учитель. 1911. № 678. С. 299311. (П-186134)
- Итоги I-го Всероссийского съезда по экспериментальной
педагогике: Очередные задачи современной педагогики // Русский начальный
учитель. 1911. № 4. С. 175184. (П-186134)
- Итоги I-го Всероссийского съезда по экспериментальной
педагогике: Физическое воспитание // Русский начальный учитель. 1911. №
9. С. 390398. (П-186134)
- Каптерев П. Ф. История русской педагогии.
2-е изд., пересм. и доп. Пг., 1915. 746 с. Содерж.: Церковно-религиозная
педагогия. С. 1151; Государственная педагогия. С. 152376; Общественная
педагогия. С. 377744. (275751)
- Каптерев П. Ф. История русской педагогики
/ Публ. подгот. В. П. Борисенкова: [Образование в России 60-х 70-х гг.
19 в.] // Педагогика. 1992. № 34, 78, 910, 1112; 1993. № 16;
1994. № 15; 1995. № 16; 1996. № 16; 1997. № 16.
- Каптерев П. Ф. Новая русская педагогия,
ее главнейшие идеи, направления и деятели. 2-е изд., доп. СПб., 1914. 212
с. Содерж.: Национальный идеал. К. Д. Ушинский, В. Н. Стоюнин. С. 3262;
Свободное образование. С. 6397; Средняя школа и семья. С. 120143 и др.
(263635)
- Каптерев П. Ф. Общий ход развития русской
педагогики и ее главные периоды // Педагогика. 1992. № 34. С. 6774.
- Каптерев П. Ф. Очерки по истории русской
педагогики // Педагогический сборник, издаваемый при Главном Управлении
военно-учебных заведений. СПб., 1887. Ноябрь. С. 377406. (156083)
- Каптерев П. Ф. Педагогическая психология.
2-е изд., перераб. СПб., 1883. Ч. 1. 4, 429 с. (118101, 1-776829)
- Каптерев П. Ф., Музыченко А. Ф. Современные
педагогические течения. М., 1913. 219 с. (1-827354)
- Кирпичников А. И. Педагогические очерки.
(18671888). М.: Кн. маг. Думнова, 1890. 187 с.
- Классовский В. Основания педагогики. СПб.,
1871. Т. 1. 236 с. (24365); Т. 2: Мысли о воспитании и близких к нему
вопросах. СПб.; М.: Изд. Вольфа, 1872. 219 с. (В-11408)
- Клечковский М. Современное воспитание
и новые пути. По Эльсландеру. 2-е изд. М., 1907. 92 с. (Свободное воспитание
и образование; Вып., 1). (88398)
- Куницын А. П. Наставления воспитанникам
(в сокращении) // Антология педагогической мысли первой половины XIX в.
М., 1987. С. 141146. (1-661462)
- Лавровский Н. А. Памятники старинного
русского воспитания. [М., 1861]. 71 с. (1-843746)
- Лебедев А. И. Школьное дело: (Для учителей,
родителей и воспитателей). 2-е изд., доп. Н. Новгород, 1914. Вып. 2: Дети.
Теория и практика воспитания. Системы воспитания и новые школы. Экспериментальная
педагогика и дидактика (по Мейману, Лаю, Бинэ, Нечаеву и др.). Методы исследования
личности. 558 с. (263684)
- Лесгафт П. Ф. Школьные типы (Антропологический
этюд). СПб.: Русское Богатство, 1894. 124 с. (1-806131)
- Липаков Е. В. Миссионерские школы в системе
народного образования: (На материале Вятской губернии) // История и культура
Волго-Вятского края. Киров, 1994. С. 483484.
- Лубенц Т. Педагогические беседы. СПб.:
Кн. маг. Луковникова, 1903. 256 с. (145099)
- Лядов В. Руководство к воспитанию и обучению
детей. 4-е изд. СПб., 1879. 184 с. (25370)
- Манасеина Мария. Основы воспитания с первых
лет жизни и до полного окончания университетского образования. СПб.: Тип.
Евдокимова, 1896. Вып. 2. 286, 4 с. (1-858702); 1897. Вып. 3. 428 с. (1-827031)
- Марковичева Е. В. Традиции семейного воспитания
в Древней Руси IXXIII веков: Автореф. дис. ... канд. пед. наук / Моск. гос.
открытый пед. ун-т. М., 1997. 16 с. Исследования М. Н. Петерсона в Московском
университете, 18851962 гг.
- Межов В. И. Материалы для истории народного
просвещения в России. СПб.: Тип. Балашева, 1874. Т. 3: Литература русской
педагогики, методики и дидактики с 18661872 включительно. III, 627 с.
(1-774178)
- Модзалевский Л. Очерк истории воспитания
и обучения с древнейших до наших времен. 3-е изд., испр. и доп. СПб.,
1874. Ч. 1. 23, 604 с. (1-839597)
- Модзалевский Л. Очерк истории воспитания
и обучения с древнейших до наших времен: Для педагогов и родителей.
2-е изд., испр. и доп. СПб.: Мартынов, 1877. Ч. 2. 534 с. (1-840352)
- Молотов А. Семья, как основа воспитания.
Б. м. и г. 26 с. Отт. из "Вест. воспитания". Кн. IV, Разд. 1: Оригинальные и
переводные статьи. С. 126. (114594)
- Неженец, псевд. [Дренягин А.] Взгляд на
нынешнее воспитание. М.: Тип. Грачева, 1862. 23 с. (29577)
- Новые идеи в педагогике. Непериодическое
издание, выходящее под ред. Г. Г. Зоргенфрея. СПб.: Образование,
1912. Сб. 1: Самоуправление в школах. 160 с.; Сб. 2: Трудовая школа. 1913. 148; Сб.
3: Средняя школа. 1914. 156 с. (269932, 276965); Сб. 4: Совместное обучение.
1914. 8, 150 с. (263619); Сб. 5: Пересмотр основ педагогики Монтессори. Л., 1924. 105, 2 с.;
Сб. 6: Психологическое обследование детей. 1924. 80 с.; Сб. 7: Иностранные языки. 1925. 96 с.
- О педагогических курсах. [Краткие сведения.
Б. м., 1863]. 60 с. (31084)
- Оболенский Л. Е. Нравственное воспитание
ребенка с точки зрения современной науки: Общедоступный этюд. СПб., 1887.
22 с. (273935)
- Острогорский А. Н. Образование и воспитание.
СПб., 1897. 120 с. (1-839586)
- Петров В. М. Московская Русь: пути просвещения,
(XVXVI века) // Педагогика. 1997. № 3. С. 5761.
- Пирогов Н. И. Основные начала правил о
проступках и наказаниях учеников Киевского учебного округа ( в сокращении)
// Антология педагогической мысли первой половины XIX в. М., 1987. С. 457464.
(1-661462)
- Писарев С. П. Инструкция о воспитании.
(17721775 гг.). [Смоленск, 1881]. С. 655664. (207675)
- Проблемы связи воспитания и обучения в
истории школы и педагогики: Сб. науч. тр. М., 1980. 129 с. (1-423556)
- Родников В. История русской педагогики.
3-е изд. Киев, 1914. 123 с. (146035)
- Родников В. Очерки по истории русской
педагогики. Киев, 1909. 119 с. (1-635960)
- Роков Г. Больной вопрос воспитания. Б.м.
и г. 41 с. Отд. отт. из "Вест. воспитания". Кн. 7., С. 5993. (114567)
- Романова Т. В. Принципы толстовской педагогики
в предверии нового века // Русская словесность. 1995. № 1. С. 8793.
- Рубинштейн М. М. Об эстетическом воспитании
детей. М.: Типо-лит. т-ва Кушнерева, 1914. 101 с. (114253)
- Рубинштейн М. М. Общественное или семейное
воспитание? М.: Задруга, 1916. 120 с. (92792)
- Рубинштейн М. М. Современное образование
и нравственность. М., 1917. 47 с. (184150)
- Рукавишников Г. Воспитание нравственного
инстинкта. СПб.; М., 1903. 15 с. (299955)
- Рыбникова М. Тема для внеклассных бесед
с кончающими курс средней школы // Вестник воспитания. 1914. № 6. С. 162167.
- Сахаров И. П. Из истории педагогики: Мысли
великих педагогов, древних и новых писателей о воспитании и обучении: Пособие
для пед. классов сред.-учеб. заведений, учителей народных школ и самообразования.
М.: Типо-лит. Кушнерева, 1907. 71 с. (108747)
- Семенов Д. Д. Русская книга для первоначального
чтения в связи со школою: Ист.-пед. очерк. СПб.: Тип. Демакова, 1888. 34
с. (1-818716)
- Сикорский И. А. Психологические основы
воспитания и обучения. 3-е изд. Киев, 1909. 112 с. (299425)
- Смирнов В. З. Очерки по истории прогрессивной
русской педагогики XIX века. М., 1963. 312 с. В книге изложены не только
педагогические взгляды видных общественных деятелей, но и рассказывается
о педагогической деятельности Н. И. Пирогова, Л. Н. Толстого, К. Д. Ушинского,
Н. А. Корфа, И. Н. Ульянова и др. (784259)
- Стойкович А. И. О неблагоразумном и превратном
домашнем воспитании детей. В примерах, по способу Сальцмана: Кн. для родителей
и наставников. СПб.: Тип. Байкова, 1831. Ч. 1. 32, 245 с. (В-6040); Ч. 2.
44, 8, 245 с.
- Столица З. К. Воспитание нравственности
в подрастающем поколении. СПб., 1909. 73 с. (70122)
- Стоюнин В. Я. Избранные педагогические
сочинения / Сост. Г. Г. Савенок. М., 1991. 368 с. Содерж.:
Мысли о наших гимназиях, с. 3267; О воскресных школах, с. 6870; По поводу
преобразования реальных гимназий, с. 7183; Мысли о наших экзаменах, с.
84103; Заметки о русской школе, с. 148199; О преподавании русской литературы,
с. 296317 и др. (1-775502)
- Тимошенко П. Очерки науки о воспитании.
Харьков, 1866. Ч. 1: Педагогика. VI, 254 с. (146514)
- Толстой Л. Н. Педагогические сочинения.
2-е изд., доп. М., 1953. 443 с. Содерж.: О народном образовании, с. 6392;
О методах обучения грамоте, с. 8385; О свободном возникновении и развитиии
школ в народе, с. 104122; Проект общего плана устройства народных училищ,
с. 123152; Воспитание и образование, с. 238270 и др. (504221)
- Ушинский К. Д. О нравственном элементе
в русском воспитании (Из собр.пед. сочинений). СПб., 1894. 54 с. (103685)
- Ушинский К. Д. Три элемента школы // Собр.
соч. М.; Л., 1948. Т. 2. С. 4268.
- Ушинский К. Д. Человек как предмет воспитания.
Опыт пед. антологии. 6-е изд. СПб.: Тип. Лебедева, 18841885. Т. 1. 480
с.; Т. 2. X, 444 с.
- Шаптукаева Т. А. Проблема развивающего
обучения в русской педагогике и методике начального обучения во второй
половине XIX начале XX века: Автореф. дис. ... канд. пед. наук / Моск.
пед. гос. ун-т им. В. И. Ленина. М., 1995. 21 с.
- Шевелев А. Н. Система мужского дворянского
воспитания в России XVIIXIX веков в педагогике кадетских корпусов // История
педагогики сегодня. СПб.,1998. С. 95120.
- Шестов А. И. Научная педагогика и русская школа: Обзор материалов по организации
школьного обучения на началах научной педагогики в Виленском учебном округе.
Юрьев: Тип. Маттисена, 1916. XVI, 304 с. (1-841356)
- Эвергентов И. В. Введение в экспериментальную педагогику. Обоснование методики
экспериментально-педагогического исследования. Л., 1925. 116 с. (02981)
- Эвергентов И. В. Второй Съезд по экспериментальной педагогике (СПб., 2631
декабря 1913 года) // Русская школа. 1914. № 2. Разд. Экспериментальная
педагогика. С. 112; № 3. С. 130151. (P4057 III)
- Эвергентов И. В. Сравнительное исследование систем обучения. Дальтон-план
и классная система. Л., 1926. 75 с., диагр. и табл. (08847)
- Юркевич П. Чтения о воспитании. М.: Изд. Н. Чепелевского, 1865. 272 с.
(100280)
- Яковлев П. Слепая школа. Мысли о нашем образовании и воспитании. М., 1908.
54 с. (56454)
- Яновский К. П. Мысли о воспитании и обучении: [Из журн. "Русская школа"].
СПб.: Тип. Скороходова, 1900. II, 229 с. (67393)
|