|
|
|
I. Из истории народного образования и русской педагогики
1.9. Преподавание отдельных предметов
Словесность
- Азбука правописания: Сб. примеров
и статей на главнейшие правила правописания для диктовки и списывания с
книги. (Предназначается для начальных училищ и первого класса гимназий
и прогимназий) / Сост. Д. Тихомиров. М., 1870. 74 с. (1-750272)
- Алферов А. Д. Родной язык
в средней школе: (Опыт методики). М., 1916. 439 с. В прилож.: Темы для
сочинений и бесед, тексты учительских сочинений, краткий список книг для
преподавателя родного языка. (296792)
- Артюшков А. В. Учебная книга
по истории русской литературы. Древняя письменность: Литература XI- XIV
вв. Устная словесность (Курс V класса мужских и VI класса женских гимназий).
М., 1910. 136 с. (128243)
- Боголюбов С. А. Теория словесности
в средней школе // Вестник воспитания. 1912. № 3. С. 120133.
- Брюханов В. П. Методика
преподавания словесности: Краткий отчет о занятиях под рук. директора Казанской
II мужской гимназии. 19111912, 19121913, 19131914 и 19141915 учеб.
годы. Казань: Типо-лит. Харитонова, 1915. 30 с. (В-11511)
- Бунаков Н. Ф. Обучение грамоте
по звуковому способу в связи с предметными уроками и начальными упражнениями
в родном языке: Руководство для учителя. 9-е изд. СПб.: Тип. Котомина,
1880. 55, 6 с. (1-748129)
- Водарский В. Уроки объяснительного
чтения // Филологические записки. 1913. № 1. С. 4573. Разбор поэм А. С.
Пушкина "Кавказский пленник", "Братья-разбойники", "Бахчисарайский фонтан",
"Цыганы".
- Галахов А. История руской
словесности: (Учебник для средних учебных заведений). 18-е изд. М., 1910.
243 с. В конце кн.: Биографические сведения о важнейших писателях. 30 с.
(143866)
- Ганелин Ш. И. Письменные
работы по русскому языку в дореволюционной школе // Советская педагогика.
1944. № 4. С. 2636.
- Голубков В. Письменные работы
в младших классах средней школы // Вестник воспитания. 1912. № 5. С. 95139.
- Двадцать биографий образцовых
русских писателей: Для чтения юношества / Сост. В. Острогорский. 3-е изд.
СПб., 1891. 176 с. (197748)
- Державин Н. С. К вопросу
о преподавании русского языка и литературы в средней школе. СПб., 1911.
46 с. (108259)
- Державин Н. С. Основы методики
преподавания русского языка и литературы в средней школе: Курс лекций,
читанных автором в Петроградском университете на Педагогических курсах
для подготовки преподавателей средней школы. Петроград, 1917. 511 с. В
прилож.: Библиогр. указатель важнейших пособий для преподавания русского
языка и литературы и для классного пользования. (306724)
- Древняя русская литература
от начала грамотности до Ломоносова / Сост. В. Водовозов. СПб., 1872. 350
с. (24537)
- Евстафиев П. В. Новая русская
литература (от Петра Великого до настоящего времени): Учебник для мужских
и женских институтов, гимназий, духовных и учительских семинарий. 21-е
изд., перераб. и доп. СПб., 1907. 251 с. (150532)
- Евстафиев П. В. Новая русская
литература в отдельных очерках замечательнейших писателей: Учебник для
мужских и женских институтов и педагогических курсов. СПб., 1886. Вып.
2: Гончаров. 82 с.; Вып. 3: Граф Алексей Толстой. 110 с.; Вып. 4: А. Н.
Островский. 102 с.
- Ельницкий К. Методика начального
обучения отечественному языку: Для учительских семинарий и институтов,
педагогических классов при женских гимназиях и для начальных учителей и
учительниц. 28-е изд. СПб., 1912. 208 с. (150745)
- Зелинский В. Обучение грамоте
по звуковому способу: Сб. метод. разъяснений, приемов и примерных уроков,
разработанных известными педагогами / Сост. В. Зелинский. 5-е изд. М.:
Тип. Вильде, 1908. 8, 264, 4 с. (Метод. хрестоматия для обучения русскому
языку). (1-859991)
- История русской словесности
/ Сост. И. Порфирьев. 8-е изд. Казань, 1909. Ч. 1: Древний период (Устная
народная и книжная словесность до Петра Великого). 724 с., IV. (77933)
- История русской словесности
/ Сост. В. В. Сиповский. 5-е изд. СПб., 1913. Ч. 2: История литературы
с эпохи Петра Великого до Пушкина). 352 с. (1-678083)
- История русской словесности:
Учебник для средне-учебных заведений / Сост. А. Галахов. 2-е изд. СПб.,
1880. 252 , 32 c. (24086); То же. 18-е изд. М., 1910. 243, 30 с. (143866)
- Классная русская хрестоматия
для младших классов средне-учебных заведений / Сост. В. Стоюнин. СПб.,
1876. 335 с. (149574)
- Книга для первоначального
чтения / Сост. В. Водовозов. 1-е изд. СПб., 1878. Ч. 2: Для старшего возраста
и для взрослых. 608 с. (24390)
- Книги для детского чтения,
учебники и учебные пособия / Сост. Н. В. Чехов. М., 1904. 168 с. (263711)
- Концентрический учебник
русской грамматики / Сост. Н. Бунаков. 2-е изд., испр. СПб., 1875. Курс
1. 92 с. (147635)
- Концентрический учебник
русской грамматики / Сост. Н. Бунаков. 2-е изд., испр. СПб., 1877. Курс
третий. 127 с. (199192)
- Куницкий В. Можно ли обучать
правописанию без грамматики? // Образование. 1899. № 10. С. 98108.
- Ларионов С. С. Некоторые
вопросы методики сочинения с точки зрения абитуриентов гимназий Кавказского
учебного округа (На основании данных опроса). Тифлис, 1912. 163 с.
- Левитский А. О методах объяснительного
чтения // Русская школа. 1914. № 910. С. 161192; № 11. С. 137156;
№ 12. С. 74101.
- Логинов В. Гимназические
учебники по древней русской литературе, изданные в конце XIX- начале XX
века // Литература: Еженед. прил. к газ. "Первое сентября". 1997. 00 июль
(№ 28). С. 1012.
- Ломоносов М. В. Грамматика
русского языка, академика М. В. Ломоносова, 1755 года. СПб., 1855. LXXXIII,156
с. (45928)
- Марков Н. О преподавании
новейшей русской литературы в средних учебных заведениях // Филологические
записки. 1912. Вып. 2. С. 208240.
- Миропольский С. И. Методика
обучения письму в народной школе: Практическое руководство для учительских
семинарий, учителей, учительниц народных школ и руководителей пед. курсами. 3-е изд. СПб.: Тип. Котомина. 1879. 2, 134 с. (В-20899)
- Начальные правила русской
грамматики / Сост. Н. Греч. 3-е изд., испр. СПб., 1833. 143 с. (30939)
- Наш друг: Книга для чтения
учащихся в школе и дома и руководство к начальному обучению родному
языку / Сост. Н. А. Корф. 2-е изд., испр. СПб., 1872. 306, VI c. (25358)
- Новая русская литература
(от Жуковского до Гоголя включительно) / Сост. В Водовозов. 3-е изд. СПб.,
1877. 394 с. (26080)
- Овсянико-Куликовский Д.
Н. Грамматика русского языка. М., 1907. 245 с. (211954)
- Огарев Н. П. Правила для
литературных бесед в гимназиях Санкт-Петербургского учебного округа //
Антология педагогической мысли первой половины XIX в. М., 1987. С. 416420.
(1-661462)
- Острогорский А. Н. Педагогические
экскурсии в область литературы. М., 1897. 298 с. (1-608140)
- Острогорский В. Русские
писатели, как воспитательно-образовательный материал: Для занятий с детьми
и для чтения народу. 4-е изд., перераб., доп. М., 1893. 356 с. (182442)
- Очерки литературы древних
и новых народов: Пособие при изучении словесности в средне-учебных заведениях:
В 2 кн. / Сост. Гарусов И. Д. 2-е изд., испр., доп. СПб., 1890. Кн. 1.
250 с. (155047)
- Пермская В. Руководство
чтением учащихся в средней школе // Русская школа. 1911. № 3. С. 103110.
- По старой памяти, как по
грамоте: Очерк русской народной литературы / Сост. В. Водовозов. СПб.,
1870. 104 с. (146536)
- Покровский В. Историческая
хрестоматия: Пособие при изучении русской словесности для старших классов
средне-учебных заведений и преподавателей. М., 1888. Вып. 4. 550, VII с.
(1-828694); 1889. Вып. 5. VII, 562 с. (1-817223); 1891. Вып. 6. 481 с.
(1-839534); Вып. 7. 343 с. (1-860855); Вып. 8. 3, 236 с. (1-817221); 1893.
Вып. 9. 372 с. (1-817225); 1894. Вып. 10. 578 с. (1-840363); 1895. Вып.
11. 748 с. (1-817224); 1897. Вып. 1. VIII, 420, 15 с. (1-859145); Вып.
2. XI, 348, 15 с. (1-817231); Вып. 12. 4, 344 с. (1-817222); 1907. Вып.
15. 407 с. (249745); 1913. Вып. 14. VI, 506 с. (1-859909)
- Попов А. В. Методика русского
языка. 4-е изд., испр. и доп. М., 1915. 261 с. (102030)
- Программа по русскому языку
на выпускном испытании в гимназии учрежденной А. П. Ровняковым в 1912 году.
Одесса, 1912. [40] с.
- Ракитский М. С. Метод обучения
грамоте. СПб.: Общ. польза, 1901. 75 с. (100009)
- Рождествина А. Родной язык
как основа школьного обучения. Казань: Типо-лит. ун-та, 1903. 19 с. (102467)
- Русская литература XIX столетия
в средней школе // Вестник воспитания. 1911. № 5. С. 4058.
- Сборник тем и планов для
сочинений / Сост. С. Весин. 7-е изд., испр., доп. СПб., 1906. 235 с. (300499)
- Семенов Д. Д. Вопросы первоначального
преподавания русского языка // Семенов Д. Д. Избранные педагогические сочинения.
М., 1953. С. 91226. (508448)
- Словесность в образцах и
разборах, с объяснением общих свойств сочинения и главных родов прозы и
поэзии Водовозова В. СПб., 1868. 407 с. (24314)
- Смирнов Н. И. и др. Отзывы
преподавателей Н. И. Смирнова, П. М. Выткина и М. А. Слободского о докладе
особой комиссии по вопросу о расширении курса русской словесности в средне-учебных
заведениях Министерства народного просвещения. Томск: Типо-лит. Макушина,
1905. 18 с. (Изд. частной мужской гимназии в Томске). (1-677968)
- Соловьев И. Об изучении
литературного творчества детей школьного возраста // Вестник воспитания.
1911. № 7. С. 6488.
- Соловьев И. Школьные сочинения
с точки зрения самих учащихся // Вестник воспитания. 1914. № 9. С. 180203.
- Стоюнин В. Я. О преподавании
русской литературы. 8-е изд. СПб., 1913. 440 с. (308843)
- Стоюнин В. [Я.] Руководство
для исторического обучения замечательнейших произведений русской литературы.
5-е изд., доп. СПб., 1879. 307 с. (1-787393)
- Стоюнин В. [Я.] Руководство
для теоретического изучения литературы по лучшим образцам русским и иностранным.
6-е изд., доп. СПб., 1879. 190 с. (146612)
- Стоюнин В. [Я.] Русский
синтаксис. СПб., 1871. 115 с. (26362)
- Сушицкий Ф. Литературные
беседы, рефераты и сочинения в средней школе: (Опыт методики. Практическое
руководство для начинающего преподавателя словесности). Киев: Тип. Кульженко,
1915. 2, 207 с. (1-873634)
- Тюлелиев К. А. Как читать
римских поэтов в гимназии. Пг.: Просвещение, [1896]. 136 с. (1-827014)
- Хрестоматия для изучения
образцов русской словесности, с примечаниями, руководящими вопросами и
биографическими очерками / Сост. Н. Бунаков. 3-е изд. СПб., 1878. 100 с.
(156604)
- Чертов В. Ф. Русская словесность
в дореволюционной школе. М.: Моск. пед. гос. ун-т, 1994. 127 с. Библиогр.
в примеч.: с. 110126.
- Шарловский И. К. Первоначальное
обучение письму и чтению (по новому способу). СПб., 1862. 31 с. (1-678129)
- [Шафранов С.] К речи о преподавании
русского языка и словесности в гимназиях. СПб., Б. г. 111 с. (1-791833)
- Шереметевский В. Страничка
из методики элементарной грамматики родного языка // Зыков В. Поэт-естествоиспытатель:
Речь ... М., 1887. Приложения. С. 178. (1-608041)
- Яценко О. А. Преподавание
словесности в Царскосельском лицее, [нач. XIX в.] // Педагогика. 1998.
№ 5. С. 98102. Иностранные языки
|