„Традиции и инновационные процессы в практике школьного дела России“

Краткий библиографический указатель

 

Содержание

От составителя

I. Из истории народного образования и русской педагогики 1.1 Из истории русской педагогики
1.2. Из истории народного образования и школьного дела
Общие вопросы
Воскресные школы
Народные школы
Национальные школы
Школы Сибири
Учительство
Родительские комитеты
1.3 Политика правительства и народное образование
1.4 Земство и народное образование
1.5 Женское образование
1.6. Лицеи. Гимназии
Лицеи
Гимназии
Губернские, столичные, городские гимназии
Женские гимназии
Положения и правила о стипендиях
Частные учебные заведения
1.7. Школьные реформы
Общие вопросы
Классическое образование
1.8. Программы. Методики
Общие программы и правила
Программы и правила отдельных учебных заведений
1.9. Преподавание отдельных предметов
Древние языки
Церковнославянские языки
Словесность
Иностранные языки
Математика. Физика
География
Педагогика. Дидактика
История
II. Современные гимназии, лицеи, колледжи. Возрождение традиций и новые модели школ
2.1 Вопросы реформирования образования
2.2 Споры о школе
2.3 Национальные школы
2.4 Частные школы
2.5 Гимназии
2.6 Лицеи
2.7 Колледжи
2.8 Общеобразовательные учебные заведения г. Томска
2.9 Учительство
2.10 Зарубежный опыт
III. Именной указатель

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П
Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

Составители: Т. А. Водолазова, Э. В. Сосновская
Библиогр. редактирование Г. Ф. Половцева

Телефон: 53-43-00


 

I. Из истории народного образования и русской педагогики

1.9. Преподавание отдельных предметов
Словесность

    1. Азбука правописания: Сб. примеров и статей на главнейшие правила правописания для диктовки и списывания с книги. (Предназначается для начальных училищ и первого класса гимназий и прогимназий) / Сост. Д. Тихомиров. М., 1870. 74 с. (1-750272)
    2. Алферов А. Д. Родной язык в средней школе: (Опыт методики). М., 1916. 439 с. В прилож.: Темы для сочинений и бесед, тексты учительских сочинений, краткий список книг для преподавателя родного языка. (296792)
    3. Артюшков А. В. Учебная книга по истории русской литературы. Древняя письменность: Литература XI- XIV вв. Устная словесность (Курс V класса мужских и VI класса женских гимназий). М., 1910. 136 с. (128243)
    4. Боголюбов С. А. Теория словесности в средней школе // Вестник воспитания. 1912. № 3. С. 120—133.
    5. Брюханов В. П. Методика преподавания словесности: Краткий отчет о занятиях под рук. директора Казанской II мужской гимназии. 1911—1912, 1912—1913, 1913—1914 и 1914—1915 учеб. годы. Казань: Типо-лит. Харитонова, 1915. 30 с. (В-11511)
    6. Бунаков Н. Ф. Обучение грамоте по звуковому способу в связи с предметными уроками и начальными упражнениями в родном языке: Руководство для учителя. 9-е изд. СПб.: Тип. Котомина, 1880. 55, 6 с. (1-748129)
    7. Водарский В. Уроки объяснительного чтения // Филологические записки. 1913. № 1. С. 45—73. Разбор поэм А. С. Пушкина "Кавказский пленник", "Братья-разбойники", "Бахчисарайский фонтан", "Цыганы".
    8. Галахов А. История руской словесности: (Учебник для средних учебных заведений). 18-е изд. М., 1910. 243 с. В конце кн.: Биографические сведения о важнейших писателях. 30 с. (143866)
    9. Ганелин Ш. И. Письменные работы по русскому языку в дореволюционной школе // Советская педагогика. 1944. № 4. С. 26—36.
    10. Голубков В. Письменные работы в младших классах средней школы // Вестник воспитания. 1912. № 5. С. 95—139.
    11. Двадцать биографий образцовых русских писателей: Для чтения юношества / Сост. В. Острогорский. 3-е изд. СПб., 1891. 176 с. (197748)
    12. Державин Н. С. К вопросу о преподавании русского языка и литературы в средней школе. СПб., 1911. 46 с. (108259)
    13. Державин Н. С. Основы методики преподавания русского языка и литературы в средней школе: Курс лекций, читанных автором в Петроградском университете на Педагогических курсах для подготовки преподавателей средней школы. Петроград, 1917. 511 с. В прилож.: Библиогр. указатель важнейших пособий для преподавания  русского языка и литературы и для классного пользования. (306724)
    14. Древняя русская литература от начала грамотности до Ломоносова / Сост. В. Водовозов. СПб., 1872. 350 с. (24537)
    15. Евстафиев П. В. Новая русская литература (от Петра Великого до настоящего времени): Учебник для мужских и женских институтов, гимназий, духовных и учительских семинарий. 21-е изд., перераб. и доп. СПб., 1907. 251 с. (150532)
    16. Евстафиев П. В. Новая русская литература в отдельных очерках замечательнейших писателей: Учебник для мужских и женских институтов и педагогических курсов. СПб., 1886. Вып. 2: Гончаров. 82 с.; Вып. 3: Граф Алексей Толстой. 110 с.; Вып. 4: А. Н. Островский. 102 с.
    17. Ельницкий К. Методика начального обучения отечественному языку: Для учительских семинарий и институтов, педагогических классов при женских гимназиях и для начальных учителей и учительниц. 28-е изд. СПб., 1912. 208 с. (150745)
    18. Зелинский В. Обучение грамоте по звуковому способу: Сб. метод. разъяснений, приемов и примерных уроков, разработанных известными педагогами / Сост. В. Зелинский. 5-е изд. М.: Тип. Вильде, 1908. 8, 264, 4 с. (Метод. хрестоматия для обучения русскому языку). (1-859991)
    19. История русской словесности / Сост. И. Порфирьев. 8-е изд. Казань, 1909. Ч. 1: Древний период (Устная народная и книжная словесность до Петра Великого). 724 с., IV. (77933)
    20. История русской словесности / Сост. В. В. Сиповский. 5-е изд. СПб., 1913. Ч. 2: История литературы с эпохи Петра Великого до Пушкина). 352 с. (1-678083)
    21. История русской словесности: Учебник для средне-учебных заведений / Сост. А. Галахов. 2-е изд. СПб., 1880. 252 , 32 c. (24086); То же. 18-е изд. М., 1910. 243, 30 с. (143866)
    22. Классная русская хрестоматия для младших классов средне-учебных заведений / Сост. В. Стоюнин. СПб., 1876. 335 с. (149574)
    23. Книга для первоначального чтения / Сост. В. Водовозов. 1-е изд. СПб., 1878. Ч. 2: Для старшего возраста и для взрослых. 608 с. (24390)
    24. Книги для детского чтения, учебники и учебные пособия / Сост. Н. В. Чехов. М., 1904. 168 с. (263711)
    25. Концентрический учебник русской грамматики / Сост. Н. Бунаков. 2-е изд., испр. СПб., 1875. Курс 1. 92 с. (147635)
    26. Концентрический учебник русской грамматики / Сост. Н. Бунаков. 2-е изд., испр. СПб., 1877. Курс третий. 127 с. (199192)
    27. Куницкий В. Можно ли обучать правописанию без грамматики? // Образование. 1899. № 10. С. 98—108.
    28. Ларионов С. С. Некоторые вопросы методики сочинения с точки зрения абитуриентов гимназий Кавказского учебного округа (На основании данных опроса). Тифлис, 1912. 163 с.
    29. Левитский А. О методах объяснительного чтения // Русская школа. 1914. № 9—10. С. 161—192; № 11. С. 137—156;  № 12. С. 74—101.
    30. Логинов В. Гимназические учебники по древней русской литературе, изданные в конце XIX- начале XX века // Литература: Еженед. прил. к газ. "Первое сентября". 1997. 00 июль (№ 28). С. 10—12.
    31. Ломоносов М. В. Грамматика русского языка, академика М. В. Ломоносова, 1755 года. СПб., 1855. LXXXIII,156 с. (45928)
    32. Марков Н. О преподавании новейшей русской литературы в средних учебных заведениях // Филологические записки. 1912. Вып. 2. С. 208—240.
    33. Миропольский С. И. Методика обучения письму в народной школе: Практическое руководство для учительских семинарий, учителей, учительниц народных школ и руководителей пед. курсами. 3-е изд. СПб.: Тип. Котомина. 1879. 2, 134 с. (В-20899)
    34. Начальные правила русской грамматики / Сост. Н. Греч. 3-е изд., испр. СПб., 1833. 143 с. (30939)
    35. Наш друг: Книга для чтения учащихся в школе и дома  и руководство к начальному обучению родному языку / Сост. Н. А. Корф. 2-е изд., испр. СПб., 1872. 306, VI c. (25358)
    36. Новая русская литература (от Жуковского до Гоголя включительно) / Сост. В Водовозов. 3-е изд. СПб., 1877. 394 с. (26080)
    37. Овсянико-Куликовский Д. Н. Грамматика русского языка. М., 1907. 245 с. (211954)
    38. Огарев Н. П. Правила для литературных бесед в гимназиях Санкт-Петербургского учебного округа // Антология педагогической мысли первой половины XIX в. М., 1987. С. 416—420. (1-661462)
    39. Острогорский А. Н. Педагогические экскурсии в область литературы. М., 1897. 298 с. (1-608140)
    40. Острогорский В. Русские писатели, как воспитательно-образовательный материал: Для занятий с детьми и для чтения народу. 4-е изд., перераб., доп. М., 1893. 356 с. (182442)
    41. Очерки литературы древних и новых народов: Пособие при изучении словесности в средне-учебных заведениях: В 2 кн. / Сост. Гарусов И. Д. 2-е изд., испр., доп. СПб., 1890. Кн. 1. 250 с. (155047)
    42. Пермская В. Руководство чтением учащихся в средней школе // Русская школа. 1911. № 3. С. 103—110.
    43. По старой памяти, как по грамоте: Очерк русской народной литературы / Сост. В. Водовозов. СПб., 1870. 104 с. (146536)
    44. Покровский В. Историческая хрестоматия: Пособие при изучении русской словесности для старших классов средне-учебных заведений и преподавателей. М., 1888. Вып. 4. 550, VII с. (1-828694); 1889. Вып. 5. VII, 562 с. (1-817223); 1891. Вып. 6. 481 с. (1-839534); Вып. 7. 343 с. (1-860855); Вып. 8. 3, 236 с. (1-817221); 1893. Вып. 9. 372 с. (1-817225); 1894. Вып. 10. 578 с. (1-840363); 1895. Вып. 11. 748 с. (1-817224); 1897. Вып. 1. VIII, 420, 15 с. (1-859145); Вып. 2. XI, 348, 15 с. (1-817231); Вып. 12. 4, 344 с. (1-817222); 1907. Вып. 15. 407 с. (249745); 1913. Вып. 14. VI, 506 с. (1-859909)
    45. Попов А. В. Методика русского языка. 4-е изд., испр. и доп. М., 1915. 261 с. (102030)
    46. Программа по русскому языку на выпускном испытании в гимназии учрежденной А. П. Ровняковым в 1912 году. Одесса, 1912. [40] с.
    47. Ракитский М. С. Метод обучения грамоте. СПб.: Общ. польза, 1901. 75 с. (100009)
    48. Рождествина А. Родной язык как основа школьного обучения. Казань: Типо-лит. ун-та, 1903. 19 с. (102467)
    49. Русская литература XIX столетия в средней школе // Вестник воспитания. 1911. № 5. С. 40—58.
    50. Сборник тем и планов для сочинений / Сост. С. Весин. 7-е изд., испр., доп. СПб., 1906. 235 с. (300499)
    51. Семенов Д. Д. Вопросы первоначального преподавания русского языка // Семенов Д. Д. Избранные педагогические сочинения. М., 1953. С. 91—226. (508448)
    52. Словесность в образцах и разборах, с объяснением общих свойств сочинения и главных родов прозы и поэзии Водовозова В. СПб., 1868. 407 с. (24314)
    53. Смирнов Н. И. и др. Отзывы преподавателей Н. И. Смирнова, П. М. Выткина и М. А. Слободского о докладе особой комиссии по вопросу о расширении курса русской словесности в средне-учебных заведениях Министерства народного просвещения. Томск: Типо-лит. Макушина, 1905. 18 с. (Изд. частной мужской гимназии в Томске). (1-677968)
    54. Соловьев И. Об изучении литературного творчества детей школьного возраста // Вестник воспитания. 1911. № 7. С. 64—88.
    55. Соловьев И. Школьные сочинения с точки зрения самих учащихся // Вестник воспитания. 1914. № 9. С. 180—203.
    56. Стоюнин В. Я. О преподавании русской литературы. 8-е изд. СПб., 1913. 440 с. (308843)
    57. Стоюнин В. [Я.] Руководство для исторического обучения замечательнейших произведений русской литературы. 5-е изд., доп. СПб., 1879. 307 с. (1-787393)
    58. Стоюнин В. [Я.] Руководство для теоретического изучения литературы по лучшим образцам русским и иностранным. 6-е изд., доп. СПб., 1879. 190 с. (146612)
    59. Стоюнин В. [Я.] Русский синтаксис. СПб., 1871. 115 с. (26362)
    60. Сушицкий Ф. Литературные беседы, рефераты и сочинения в средней школе: (Опыт методики. Практическое руководство для начинающего преподавателя словесности). Киев: Тип. Кульженко, 1915. 2, 207 с. (1-873634)
    61. Тюлелиев К. А. Как читать римских поэтов в гимназии. Пг.: Просвещение, [1896]. 136 с. (1-827014)
    62. Хрестоматия для изучения образцов русской словесности, с примечаниями, руководящими вопросами и биографическими очерками / Сост. Н. Бунаков. 3-е изд. СПб., 1878. 100 с. (156604)
    63. Чертов В. Ф. Русская словесность в дореволюционной школе. М.: Моск. пед. гос. ун-т, 1994. 127 с. Библиогр. в примеч.: с. 110—126.
    64. Шарловский И. К. Первоначальное обучение письму и чтению (по новому способу). СПб., 1862. 31 с. (1-678129)
    65. [Шафранов С.] К речи о преподавании русского языка и словесности в гимназиях. СПб., Б. г. 111 с. (1-791833)
    66. Шереметевский В. Страничка из методики элементарной грамматики родного языка // Зыков В. Поэт-естествоиспытатель: Речь ... М., 1887. Приложения. С. 1—78. (1-608041)
    67. Яценко О. А. Преподавание словесности в Царскосельском лицее, [нач. XIX в.] // Педагогика. 1998.  № 5. С. 98—102. Иностранные языки