„Традиции и инновационные процессы в практике школьного дела России“

Краткий библиографический указатель

 

Содержание

От составителя

I. Из истории народного образования и русской педагогики 1.1 Из истории русской педагогики
1.2. Из истории народного образования и школьного дела
Общие вопросы
Воскресные школы
Народные школы
Национальные школы
Школы Сибири
Учительство
Родительские комитеты
1.3 Политика правительства и народное образование
1.4 Земство и народное образование
1.5 Женское образование
1.6. Лицеи. Гимназии
Лицеи
Гимназии
Губернские, столичные, городские гимназии
Женские гимназии
Положения и правила о стипендиях
Частные учебные заведения
1.7. Школьные реформы
Общие вопросы
Классическое образование
1.8. Программы. Методики
Общие программы и правила
Программы и правила отдельных учебных заведений
1.9. Преподавание отдельных предметов
Древние языки
Церковнославянские языки
Словесность
Иностранные языки
Математика. Физика
География
Педагогика. Дидактика
История
II. Современные гимназии, лицеи, колледжи. Возрождение традиций и новые модели школ
2.1 Вопросы реформирования образования
2.2 Споры о школе
2.3 Национальные школы
2.4 Частные школы
2.5 Гимназии
2.6 Лицеи
2.7 Колледжи
2.8 Общеобразовательные учебные заведения г. Томска
2.9 Учительство
2.10 Зарубежный опыт
III. Именной указатель

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П
Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

Составители: Т. А. Водолазова, Э. В. Сосновская
Библиогр. редактирование Г. Ф. Половцева

Телефон: 53-43-00


 

I. Из истории народного образования и русской педагогики

1.9. Преподавание отдельных предметов
Древние языки

    1. Бергер Э., Гейдельберг Г. Руководство к переводам на греческий язык. М., 1874. 196 с. (26161)
    2. Боголюбов В. Заметки по поводу первых уроков греческого языка // Журнал Министерства народного просвещения. 1875. Ч. 177. Февраль. С. 19—36.
    3. Гельбке Ф. О применении результатов сравнительного языкознания к преподаванию грамматики древнего языка в гимназиях // Журнал Министерства народного просвещения. 1875. Ч. 181. Сентябрь. [Разд.] Отдел классической филологии. С. 42—53.
    4. Грацинский М. Ф. Греко-российский словарь, составленный профессором Казанского университета Грацинским. М.: Синодальная тип., 1878. [6], 1218, 3 с. (186273)
    5. Д. Б-в. Новый метод преподавания древних языков // Журнал Министерства народного просвещения. 1874. Ч. 171. Февраль. С. 105—118.
    6. Дестунис Г. С. Материалы для рассмотрения вопроса о следах славянства в нынешнем греческом языке. СПб.: Тип. Имп. Акад. наук, 1860. 25 с.
    7. Катков М. Об элементах и формах славяно-русского языка: Рассуждение, написанное на степень магистра кандидатом М. Катковым. М., 1845. [II, 253, 1] с. (23216)
    8. Краткая грамматика древнего греческого языка, изданная по высочайшему повелению. 7-е изд. М., 1843. 92 с. (30606)
    9. Краткое руководство к изучению латинского языка для трех низших классов гимназий и духовных училищ / Сост. Я. Смирнов. 5-е изд. М., 1870. 139с. (23880)
    10. Латинская учебная книга для начинающих учиться латинскому языку: С начальными основаниями грамматики и кратким словарем. 30-е изд. СПб., 1825. 343 с. (30608)
    11. Латинская хрестоматия для III и IV класса гимназий / Сост. И. Семенович. 8-е изд., испр., доп. М., 1908. Ч. 1—2. 63 с. (157780)
    12. Начальная греческая хрестоматия: Связанные статьи, греческие и русские для упражнения в греческой этимологии. (Для III и IV классов гимназий) / Сост. Э. Черный. 6-е изд. М., 1901. Ч. 1: Склонение имен и спряжение правильных глаголов на -го. 194 с. (755925)
    13. Полотика И. Нерадение к древним языкам или какая-либо другая причина препятствовала русским успехам в разработке наук? СПб.: Тип. Краевского, 1866. 16 с. (31855)
    14. Практическая славянская грамматика с примерами и упражнениями на правила древнеславянского языка, нового церковного и древнерусского, летописного / Сост. В. Водовозов. 3-е изд. СПб., 1885. 208 с. (147466)
    15. Пространное руководство к изучению латинского языка для высших классов гимназий / Сост. Я. Смирнов. 4-е изд. М., 1868. 537 с. (24087)
    16. Руководство к изучению латинского языка, составленное по Кюкеру. 13-е изд. СПб., 1881. 454 с. (82935)
    17. Русско-греческий словарь гимназического курса: С прибавлениями правил для перевода видов русского глагола на греческий язык и краткого латино-греческого словаря / Сост. Э. Черный. М., 1877. 298 с. (1-774059)
    18. Сборник материалов для устного и письменного перевода с русского и латинского языков на греческий: Для четырех высших классов гимназий / Сост. Э. Черный, Н. Баталин. М., 1878. Ч. 3: Статьи для повторения всего синтаксиса. С прибавлением латинских статей. 212 с. (Хрестоматия по древне-греческой истории и литературе: Пособие для изучения греческой истории по источникам). (1-787673)
    19. Тюлелиев К. А. Как читать римских поэтов в гимназии. СПб.: Просвещение, 1896. 136 с. (1-827014)
    20. Ходобай Ю., Виноградов П. Книга упражнений к латинской грамматике  доктора Фердинанда Шульца, составленная Ю. Ходобаем и П. Виноградовым, преподавателями 3-й Московской гимназии. 4-е изд., испр. и доп. М., 1876. Ч. 1. 2, 212, 95 с.; 1875. Ч. 2. 1, 145, 181 с. (157330)
    21. Явдык Л. Н. Гуманитарные и реальные начала в средней школе. Два способа преподавания древних языков. Немецкое засилье и русская национальная школа. М., 1915. 40 с. (96133)
    22. Якобс Ф. Греческая учебная книга: Для низших и высших классов. СПб., 1845. Ч. 1: Первый и второй курс (класс). 394 с. (197837)