|
|
|
I. Из истории народного образования и русской педагогики
1.2. Из истории народного образования и школьного дела
Учительство
- Бочкарева М. А. Взаимосвязь
общеобразовательной и профессиональной подготовки учителя в учительских
семинариях России второй половины XIX начала XX вв.: Автореф. дис. ... канд.
пед. наук. М., 1996. 16 с.
- Василевич В. Шаг за шагом.
(К истории объединения народных учителей): (Из личных воспоминаний и переживаний).
М., 1914. 83 с. (275940)
- Велский А. [Великопольский
А. А.] Записки педагога. С вступительным письмом проф. П. Ф. Лесгафт. СПб.:
Изд. т-ва Общественная польза, 1909. 226 с. (299395)
- Видякова З. В. Законотворческая
деятельнось учительства в Государственной думе I и II созыва // Актуальные
проблемы обучения и воспитания в высшей и средней школе. Липецк, 1993.
С. 220229.
- Видякова З. В. Истоки демократического
движения русского умтельства,[конец XIX начало XX вв.] // Советская педагогика.
1991. № 1. С. 100104.
- Вирениус А. С. Гигиена
учителя. СПб., 1888. 42 с. (125897)
- Вопросы и нужды учительства:
Первый сб. ст. и справок / Под ред. Е. А. Звягинцева. М.: Изд. т-ва И.
Д. Сытина, 1909. 110 с. (250435)
- Вопросы и нужды учительства:
Сб. ст. и справок / Ред. Е. А. Звягинцев. М.: Изд. т-ва Сытина. Сб. 1:
Экзамены в начальной школе. Учительские летние курсы. Учительские всероссийские
съезды. 1909. 95 с.; Сб. 2: Всеобщее образование и народный учитель. Учительские
семинарии. 1909. 96 с.; Сб. 3: Учительские дома. Пенсия народных
учителей. Государственная дума о начальном образовании. 1910. 104
с.; Сб. 4: Учительство и программа 4-летнего курса школы. Естествознание
в классных книгах. Предстоящие перемены в правовом положении учителей.
1910. 104 с.; Сб. 5: Характеристики учеников народной школы. Педагогические
журналы для народных учителей. 1910. 104 с.; С. 6: Народные учителя и высшее
образование. Обзор руководств по методике арифметики. 1910. 96 с. (1-860271,
308048); Сб. 7: Экзамены в 4-годичной школе. Составление школьного музея.
1910. 104 с.; Сб. 8: Педагогические общества народных учителей. Учебные
программы 4-годичной начальной школе по всем предметам. 1910. 100 с.; Сб.
9: Методические очерки по арифметике. Мироведение в школе повышенного типа.
Дефекты организации начальной школы. 1911. 100 с.; Сб. 10: На пороге в
школу и из школы. Естествознание как особый предмет начальной школы. Народные
чтения, их устройство и ведение. Пенсии народных учителей. 1911. 136 с.
- Зайцев И. К. Воспоминания
старого учителя ... 18051887. Б. м. и г. Отд. отт. "Русская старина",
1887. Т. 54, июль. С. 663692. (1-827953)
- Знаменский С. Ф. Что могут
дать учительству профессиональные организации? // Русская школа. 1914.
№ 2. С. 3363. (Р 4057)
- Золотарев С. А. Принципы
объединения учительства: Доклад, прочитанный на 2-м съезде им. К. Д. Ушинского.
СПб., 1914. 14 с. (93301)
- К вопросу о подготовке преподавателей
средних школ. М., 1899. 306 с. (100283)
- Кирьяков В., Акрамовский
С. Голос народного учителя: Отчет о Моск. съезде представителей учительских
обществ взаимопомощи. М.: Изд. авт., 1903. 224, V с. (1-808782)
- Клюжев И. О подготовке учительниц
начальных школ // Вестник воспитания. 1913. № 4.
- Корольков Н. Русские педагоги
// Гимназия. 1890. № 810. С. 683692; № 1112. С. 755762. (П-32518)
- М-тель. Роль и значение
должности директора в современной школе // Вестник воспитания. 1912. №
7. С. 2251.
- Материалы по вопросу о приготовлении
учителей для гимназий и прогимназий. СПб.: Тип. Краевского, 1865. 90, 64
с.; 1 л. табл. (25601)
- Менделеев Д. Заметки о народном
просвещении России. СПб., 1901. 67 с. Содерж.: Экзамены. С. 313; Подготовка
учителей и общее направление, подобающее русскому народному просвещению.
С. 1439; Общеобразовательные гимназии. С. 4067. (183283); То же // Менделеев
Д. И. Сочинения. Л.; М., 1952. Т. 23. С. 7598. В этой работе ученый
изложил свои заветные мысли о системе образования в стране и ее усовершенствовании.
(484210)
- Менделеев Д. И. О направлении
русского просвещения и о необходимости подготовки учителей // Менделеев
Д. И. Границ познанию предвидеть невозможно. М., 1991. С. 360401. (1-759229)
- Меньшикова Е. А. В творческой
лаборатории народного учителя: [Организация начального образования в дореволюционной
Москве] // Начальная школа. 1993. № 12. С. 410.
- Меньшикова Е. А. Организация
творческой деятельности учителей Москвы в 19071914 гг.: Из истории народного
образования // Начальная школа. 1991. № 2. С. 7377, 84.
- Меньшикова Е. А. Роль личности
учителя в развитии русской начальной школы: Конец XIX нач. XX вв. //
Начальная школа. 1992. № 9/10. С. 37.
- Михалевская Г. И. Служебные
преимущества русского учителя [в гимназиях дореволюционного периода] //
Психолого-педагогические аспекты многоуровневого образования. Тверь, 1994.
С. 102105. (1-814340)
- Мор Я. Несколько слов о
материальном положении преподавателей наших гимназий. СПб., Риккер, 1898.
16 с. Отт. из журн. "Рус. школа". (96554)
- О допущении учительниц в
мужские гимназии // Образование. 1898. № 9. Разд.: Хроника. С. 9899.
- О порядке приобретения учителями
городских училищ права на звание домашнего учителя. Б. м. и г. 4 с. (Гос.
совет в департаменте законов ...). (75019)
- Острогорский А. Н. Учитель
и даровитые ученики (отрывки) // Антология педагогической мысли России
второй половины XIX начала XX в. М., 1990. С. 318321. (1-745746)
- Острогорский В. Из
истории моего учительства. Как я сделался учителем. (18511864 гг.). СПб.:
Попова, 1895. X, 293 с. (197380)
- Острогорский В. П. Учитель
словесности (отрывок) // Антология педагогической мысли России второй половины
XIX начала XX в. М., 1990. С. 362363. (1-745746)
- Отчет о краткосрочных педагогических
курсах для учителей и учительниц начальных училищ. 1, 3, 5 и 8 районов
Тобольской губернии, бывших в г. Ишиме от 9 июля по 5 августа 1913 г. Тобольск:
Тип. Епарх. братства, 1914. 59 с. (В-22331)
- Отчет о краткосрочных педагогических
курсах 1899 г., для учителей и учительниц начальных народных училищ Сарапульского
уезда /Сост. руководитель курсов С. Ламовицкий. [Сарапул, 1901]. 105 с.
- Петров В. М. Московские
учителя XIV столетия // Педагогика. 1997. № 2. С. 9094.
- Плестерер А. Материалы к
вопросу о подготовке учителей и о желательном вознаграждении преподавателей
средних учебных заведений. М.: Тихомиров, 1899. 93 с. (96555)
- Полуказакова Е. А. Развитие
педагогических идей повышения квалификации учителей в России во второй
половине XIX начала XX вв.: Автореф. дис. ... канд. пед. наук. М.,
1996. 24 с.
- Правила, по коим воспитанникам
казенных высших и средних учебных заведений ведомства Министерства народного
просвещения предоставляется право заниматься преподаванием в частных домах:
Министерские распоряжения // Журнал Министерства народного просвещения. 1868.
Ч. 139. Сентябрь. С. 8385.
- Ромашина Е. Ю. Подготовка
учителей в России как составная часть школьной реформы 17821786 гг. :
Автореф. дис. ... канд. пед. наук. М., 1995. 16 с.
- Руководство для сельских
учителей и учительниц / Сост. В. Вахрушева. 2-е изд., испр. и доп. СПб.:
Тип. Демиса, 1865. 76 с. (1-840569)
- Румянцева Т. Д. К вопросу
о взаимоотношениях в системе "учитель ученик" в истории педагогической
науки и практики российской школы: [Краткий обзор педагогических теорий XIX
XX вв.] Проблемы культуры, языка, воспитания. Архангельск, 1996. Вып. 2.
С. 123127.
- Савенков И. Т. Опыт наставления
выпускным воспитанникам учительских семинарий, начинающим сельским учителям
и учительницам. О главнейших обязанностях народного учителя. Красноярск:
Тип. Жилина, 1892. 80 с. (72948)
- Семенов Д. Педагогические
заметки для учителей: Прил. к книге "Отечествоведение". СПб.: Изд. Черенина
и Михайловича, 1864. 60 с. (1-816993)
- Смирнов Н. Н. На переломе:
российское учительство накануне и в дни революции 1917 года / Ин-т рос.
истории РАН. СПб.: Наука, 1994. 410 с. Имен. указ.: с. 396406.
- Союз учителей средней школы
// Образование. 1905. № 4. С. 299301.
- Степанов С. Из истории вопроса
о материальном положении персонала мужских гимназий и реальных училищ.
Б. м. и г. 18 с. (113118)
- Степанов С. К вопросу о
педагогической подготовке преподавателей средней школы в России: Ист. очерк.
Б. м. и г. 35 с. (113119)
- Столпянский Н. П. Руководство
для сельских учительниц и учителей. СПб.: Обществ. польза, 1870. 352 с.
(23629)
- Стоутмейер Г. Общественное
положение учительства / Пер. М. Левитиной // Русская школа. 1917. № 912.
С. 7488.
- Стрельцов Е. Из 25 летней
практики сельского учителя. Воспоминания, очерки и заметки Е. Стрельцова.
СПб., 1875. Ч. 1: Сельская школа. 18491864 гг. 448 с. (247989)
- Сучков И. Высшая школа и
учительство России в конце XIX начале XX вв. // Alma mater. М.,
1994. № 2. С. 4344.
- Сучков И. В. Социальный
и духовный облик учительства России на рубеже XIX XX веков // Отечественная
история. 1998. № 1. С. 6566.
- Тихомиров Д. И. Отчет о
первом съезде учительниц семинарок земской учительской школы П. П. Максимовича
в Твери 1883 год, 718 августа. СПб.: Тип. Котомина, 1883. 286 с. (85032)
- Тихомиров Д. И. Записки
о губернских краткосрочных педагогических курсах в Твери 1896 г. М.: Изд.
ред. журн. Детское чтение, 1896. 280 с. (1-817278)
- Толстихина А. Престиж русского
учителя: В прошлом веке он был гораздо выше нынешного // Первое сентября.
1996. 5 окт. (№ 97). С. 5.
- Тулупов Н. В., Шестаков
П. М. К вопросу об устройстве Всероссийского учительского союза. М.: Тип.
Сытина, 1905. 30 с. (В-18194)
- Ученье и учитель: Педагогические
заметки. 2-е изд. М.: Изд. Победоносцева, 1901. 61 с. (В-11508); 1904.
Кн. 2. 54 с. (1-839234)
- Фальборк Г., Чарнолуский
В. Учительские семинарии и школы. СПб., 1901. 237 с. (276342)
- Чехов Н. В. Народный учитель
// Чехов Н. В. Народное образование в России с 60-х годов XIX века. М.,
1912. С. 107126. (1-822030)
- Шаталов А. А. [18281910
гг.] Об учителе и технологии обучения и воспитания // Современные подходы
к обучению и воспитанию детей и молодежи в системе непрерывного образования.
М., 1994. С. 4248.
- Штевен А. А. Из записок
сельской учительницы. СПб., 1895. 168 с. Из содерж.: История одной школы.
По поводу школ грамотности и др. (263636)
|