|
|
|
II. Современные гимназии, лицеи, колледжи. Возрождение традиций и новые модели школ
2.3. Национальные школы
- Алексеева Г. Отечества достойный сын:
[О создании русской национальной школы на базе средней школы № 1 г. Сосновоборска
Ленинградской области] // Народное образовние. 1994. № 4. С. 3042. (Экспериментальные
площадки).
- Бацын В. К., Кузьмин М. Н. Национальные
проблемы образования в Российской Федерации // Школа и мир культуры этносов.
М., 1995. Вып. 2. С. 530.
- Белова Р. А. Русско-литовская школа в Москве: [Школа № 1247 " Шальтинелис"
("Родничок"] // Начальная школа. 1996. № 2. С. 5253.
- Белозерцев Е. Строить соборно, сообща: [О необходимости создания русской
национальной школы с историческим экскурсом] // Народное
образование. 1994. № 9/10. С. 3336.
- Белозерцев Е. Фонд развития русского образования // Народное образование.
1994. № 4. С. 5051. Деятельность фонда "Русская школа".
- Белозерцев Е. П. О национально-государственном
образовании в России // Педагогика. 1998. № 3. С. 3035.
- Белозерцев Е. П. О смысле, содержании
и результатах русского образования // Русская школа. М., 1996. № 3. С.
7382.
- Белозерцев Е. П. Русское образование:
уроки истории, идеи и принципы // Alma Mater. 1994. № 56. С. 1316. (Прошлое
для будущего). Три идеи и три принципа русского образования.
- Бобров Л. Русское образование: проблемы,
поиски, решения // Педагогический вестник. 1996. 10 авг. (34). С.3.
- Бодиева Н. Через этническое к общечеловеческому:
О некоторых аспектах развития национальной школы // Директор школы. 1996.
№ 1. С. 5559.
- Бодиева Н. Ф. Развитие содержания образования
в национальной школе // Вестник Бурятского университета. Сер. 7, Педагогика,
психология. Улан-Удэ, 1997. Вып. 1. С. 3843.
- Бондарев П. Путь к национальному возрождению
// Народное образование. 1996. № 10. С. 6265. Проблемы среднего образования
в России.
- Бондарев П. Умственный облик народа: [Опыт
становления и развитие русской национальной школы в Краснодарском крае]
// Народное образование. 1996. № 2. С. 6667.
- Гаврилюк В. В. Национальная культура и
национальная школа // Образование в Сибири. Томск, 1995. № 1. С. 6267.
- Галимов Р. О восстановлении в Москве национальных
школ // Аргамак. 1994. № 1. С. 152154.
- Годунов Б., Кузякин А. И в России, и в
Германии: [О нем. школе-лицее для российских немцев в г. Сыктывкаре] //
Народное образование. 1994. № 4. С. 120122.
- Гончаров И. Животворная сила сокровенной
России: [О необходимости создания русской национальной школы] // Народное
образование. 1997. № 8. С. 8088.
- Гончаров И. Школа отживающая и восходящая:
[Размышления о принципах создания русской национальной школы] // Народное
образование. 1993. № 1. С. 1217.
- Гончаров И. Ф. Самая животворная идея России: [О проблеме создания новой национальной русской школы] //
Север. 1998. № 2. С. 105113.
- Гусаковский М. А. Концепция национальной
школы // Образование и воспитание. 1992. № 1. С. 4851.
- Данилюк А. Я. Понятие и понимание русской
национальной школы // Педагогика. 1997. № 1. С. 6871.
- Дмитриенко В. А., Марейчева Л. В. Теоретические
основания системы непрерывного немецкого образования в Сибири // Образование
в Сибири. Томск, 1994. № 1(0). С. 6068. Формирование непрерывного образования.
- Дьяченко В. К., Турченко В. Н. Глобальные
и национальные проблемы образования // Образование в Сибири. Томск, 1994.
№ 1(0). С. 612.
- Елаев Н. К. Настоящее и будущее бурятской
национальной школы // Педагогика. 1995. № 2. С. 4547.
- Жирков Е. П. Как возродить национальную
школу: Идеи и новые подходы. Концепция. Шаги Республики Саха (Якутия):
Программа действий. Пути и механизмы реализации. М.: Просвещение, 1998.
238 с.
- Жирков Е. П. Методология и технология
обновления содержания образования в национальной школе / Якутский Фонд
развития национальной школы. Якутск, 1993. 140 с. Библиогр.: с. 4750.
- Жулева А., Горбунова Н. Национальное
образование в Москве // Этнополитический вестник. М., 1995. № 5. С. 152163.
- Загидуллина Д. Как возродиться из пепла?..!
[Проблемы татарской национальной школы] // Идель. 1992. № 3/4. С.
4649.
- Захарченко М. Кто взойдет на гору Господню?:
Заметки о национальной школе в России // Россия-2010. 1994. № 1/2. С. 2941.
- Иванов И. С. Внедрение Концепции национальной
школы: [В Республике Саха (Якутия)] // Народное образование Якутии. 1993.
№ 1. С. 1516.
- Катасонов В. Н. Возродить русское национальное
образование: [Интервью ректора Международного русского университета им.
Хомякова В. Н. Катасонова] // Педагогика. 1994. № 4. С. 6567.
- Корейская школа: [Русско-корейская школа
в Москве: Ред. ст.] // Мир образования. М., 1996. № 1. С. 4447.
- Косик В. И. Тревоги и заботы национальной
школы: [По материалам семинара "Гос. нац. шк. Москвы на рубеже ХХI в.",
Москва, 1996] // Педагогика. 1997. № 1. С. 6468.
- Коцонис А. Н. Российские греки: проблема
обучения родному языку // Педагогика. 1997. № 6. С. 6670.
- Крупнов Ю. Давайте делать дело!..: Заметки
о международной конференции "Национальная школа: концепция, технология,
развитие" [Якутск, март 1993] // Россия-2010. 1993. № 2. С. 9196.
- Кузьмин М. Н. Национальная школа России:
место и роль в этносоциокультурных процессах модернизации // Magister-Магистр.
М., 1998. № 1. С. 925. Рез. англ., нем.
- Кузьмин М. Н. Национальная школа России:
традиции и современность в контексте модернизации // Школа и мир культуры
этносов. М., 1993. Вып. 1. С. 519.
- Ланин Б. Колокольчик на красном банте:
[О русско-литовской средней школе № 1247 в Москве] // Мир образования.
М., 1996. № 3. С. 5963.
- Лотфуллин М., Гурьянова Р. Развитие национальной
школы как общемировая тенденция // Татарстан. Казань, 1996. № 6. С. 1317.
Отчет о научно-практической конференции "Развитие национальной школы".
Казань, март 1996 г.
- Макаркин А. П. Национальные и региональные
перспективы авторизованного образования [В Мордовии] // Вестник Моск. экстерного
гуман. ун-та. М., 1995. № 1. С. 2223.
- Максимовская М. В. Полиэтническая школа
в Москве // Россия-2010. М., 1996. № 1. С. 6768. Задачи организации многонационального
среднего образования в Москве.
- Матис В. И. Современные подходы к национальному
образованию // Образование в Сибири. Томск, 1996. № 1. С. 6980.
- Морозов С. Школа Башкортостана: на пути
к национальному возрождению // Народное образование. 1994. № 4. С. 8495..
- Национальная школа: концепция и технология
развития: Междунар. конф.: [Тезисы и тексты выступлений]. Якутск; Екатеринбург,
1993. 69 с.
- Национальная школа: концепция и технология
развития: Докл. и материалы междунар. конф., Якутск, 1621 марта 1993 г.
/ Сост. А. Д. Николаева и др. М.: Просвещение, 1993. 319 с., схем.
- Национальная школа надежда России //
Наш современник. 1995. № 3. С. 137147.
- Национальная школа Российской Федерации:
республиканские законы об образовании / Институт национальной проблемы
образования. Чувашский республиканский институт образования; Сост.: В.
Д. Данилов и др. М.; Чебоксары, 1994. 258 с. Законы об образовании республик
Башкортостана, Марий Эл, Хакасии, Чувашии, Татарстана, Карелии, Кабардино-
Балкарии.
- Нестерова Н. С. Модель русской национальной
школы: [Сред. шк. № 4 г. Раменское Моск. обл.] // Школа духовности. 1997.
№ 2. С. 3738.
- Николаев М. Во имя прогресса: Республика
Саха (Якутия): своя модель: [Национальная школа] // Народное образование.
1994. № 4. С. 6467.
- Панина Е. В. О задачах российского земского
движения по формированию и реализации национальной концепции образования
в России // Magister-Магистр. М., 1996. № 4. С. 918.
- Панькин А. Б. Образование для калмыков:
(Истоки, реалии, перспективы): Моногр. / Калмыцкий государственный университет.
Элиста, 1997. 220 с. Библиогр.: с. 212213. Проблемы развития просвещения
калмыцкого народа с домонгольского периода до наших дней.
- Попов А. А. Национальная школа у финно-угорских
народов Европейского Севера Российской Федерации в 5080-х гг.: На материалах
Карел. и Коми респ. // Труды Института языка, литературы и истории / РАН,
Урал. отд-ние, Коми науч. центр. 1993. Вып. 56. С. 6981. Библиогр.: 34
назв.
- Проблемы национального образования / А.
А. Москалев, Д. А. Жоголев, Е. В. Пузицкий, Т. В. Лазарева // Информационный
бюллетень / РАН. Ин-т Дал. Востока. М., 1996. № 2. С. 6788.
- Прокопенко В. И., Ишбаев М. М. Этнические
факторы развития северной национальной школы // Образование в Сибири. 1998.
№ 1. С. 105112. Библиогр.: 5 назв.
- Розин В. М. К концепции национальной школы
в России: На примере Московской еврейской школы // Общественные науки и
современность. 1998. № 6. С. 171178.
- Сабаткоев Р. Б. Роль национальной школы
в сохранении и развитии родных языков // Родной язык. 1994. № 1. С. 2023.
- Саидбаев Т. С. Национальные школы: Что
дальше?: [Беседа с сотрудником Института национальной проблемы образования
Министерства образования Российской Федерации, профессором Т. С. Саидбаевым]
// Педагогика. 1996. № 3. С. 5761.
- Санжнева Я. Север и юг. Горы и степь:
[О возрождении национальной школы в Прибайкалье] // Учительская газета.
1994. 1 нояб. (№ 4142). С. 14.
- Семыкина Г. Куда идем? // Народное образование.
1994. № 7. С. 5259. Проблемы национальной школы.
- Собкин В. Еврейские школы в Москве: По
материалам экспертного опроса // Вестник Еврейского университета в Москве.
М.; Иерусалим, 1993. № 3. С. 421.
- Соколова Е. Н., Федосов Ю. В., Шанская
М. В. Природные святыни России: По материалам конференции по проблеме создания
русской национальной школы [Санкт-Петербург, янв. 1994] // География в
школе. 1994. № 5. С. 7476.
- Стаханов В. А. Проблемы развития современной
коми национальной школы // Труды Института языка, литературы и истории
/ АН СССР, Урал. отд-ние, Коми науч. центр. 1991. Вып. 52. С. 122131.
Библиогр.: 7 назв.
- Сукунов Х. Х., Величук А. П. Разработка
типовой модели национальной школы (для школ Северного Кавказа) // Педагогика.
1997. № 4. С. 3744.
- Сулейманова Л. Ш. Создание и развитие
национальных школ в Башкортостане в послеоктябрьский период / Башкирский
государственный университет. Уфа, 1996. 78 с. Библиогр.: с. 7277. Типы
школ.
- Сусоколов А. А. Изменение модели российской
цивилизации и задачи развития русской школы как национальной // Школа и
мир культуры этносов. М., 1995. Вып. 2. С. 3164.
- Тармаев Г. А. О комплексном подходе к
возрождению национальной школы [В Бурятии] // Вестник Бурятского университета.
Сер. 7, Педагогика, психология. Улан-Удэ, 1997. Вып. 1. С. 8088.
- Троицкий В. Ю. Национальные духовные традиции
и будущее русского образования // Педагогика. 1998. № 2. С. 37.
- Троицкий В. Ю. Пути русской школы. М.:
Свет Отечества, 1994. 96 с. Из прил.: Концепция общего среднего образования
русской российской школы.
- Тыльченко Л. В. Некоторые практические
аспекты реализации проектного метода в фермерских школах Хакасии // Педагогическая
наука и развитие образования в Томской области: Материалы регион. науч.-практ.
конф. Томск, 1994. С. 260262.
- Устинов А. Эксперимент в московских школах:
[О национальном образовании] // Жизнь национальностей. 1996. № 6. С. 2932.
- Филиппов Б. Реакция на культурный шок:
[О концепции создания русской национальной школы] // Народное образование.
1994. № 4. С. 5255.
- Филиппов Б. А., Каспэ С. И. Концепция
исторического образования в русской национальной школе // Школа и мир культуры
этносов. М., 1995. Вып. 2. С. 309348.
- Харисов Ф. Ф. Пути становления национальной
школы // Научный Татарстан. 1997. № 3/4. С. 7982.
- Целищева Н. Социальный институт нации:
[Национальная школа] // Народное образование. 1994. № 4. С. 23.
- Шадриков В. Д. Народная школа: [С национальной
ориентацией] // Высшее образование в России. 1993. № 2. С. 105114.
- Шаин Е. Г. Русская школа в Узбекистане:
история и перспективы [За последние 150 лет] // Педагогика. 1998. № 1.
С. 106111.
- Шелонин В. Свет духовности // Народное
образование. 1994. № 4. С. 4647. Проблемы создания русской национальной
школы.
- Школа "Бейт Сэфэр Менахем": [Еврейская
школа, сочетающая изучение общеобразовательных предметов и предметов национального
цикла: Учредитель-общественная организация "Эзрат Ахим"] // Частная школа.
1996. № 1. С. 155.
- Шогенов Р. Х. Национальная школа в Кабардино-Балкарии:
какой ей быть? // Научная мысль Кавказа. Ростов н/Д, 1998. № 1/4. С. 5157.
- Этнопедагогика калмыков и национальная
школа: Сб. материалов междунар. науч.-практ. конф. / Калмыцкий государственный
университет. Элиста, 1997. 175 с.: 1 л. портр. Становление национальной
школы в Калмыкии. Традиции воспитания и дошкольного обучения.
|