„Традиции и инновационные процессы в практике школьного дела России“

Краткий библиографический указатель

 

Содержание

От составителя

I. Из истории народного образования и русской педагогики 1.1 Из истории русской педагогики
1.2. Из истории народного образования и школьного дела
Общие вопросы
Воскресные школы
Народные школы
Национальные школы
Школы Сибири
Учительство
Родительские комитеты
1.3 Политика правительства и народное образование
1.4 Земство и народное образование
1.5 Женское образование
1.6. Лицеи. Гимназии
Лицеи
Гимназии
Губернские, столичные, городские гимназии
Женские гимназии
Положения и правила о стипендиях
Частные учебные заведения
1.7. Школьные реформы
Общие вопросы
Классическое образование
1.8. Программы. Методики
Общие программы и правила
Программы и правила отдельных учебных заведений
1.9. Преподавание отдельных предметов
Древние языки
Церковнославянские языки
Словесность
Иностранные языки
Математика. Физика
География
Педагогика. Дидактика
История
II. Современные гимназии, лицеи, колледжи. Возрождение традиций и новые модели школ
2.1 Вопросы реформирования образования
2.2 Споры о школе
2.3 Национальные школы
2.4 Частные школы
2.5 Гимназии
2.6 Лицеи
2.7 Колледжи
2.8 Общеобразовательные учебные заведения г. Томска
2.9 Учительство
2.10 Зарубежный опыт
III. Именной указатель

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П
Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

Составители: Т. А. Водолазова, Э. В. Сосновская
Библиогр. редактирование Г. Ф. Половцева

Телефон: 53-43-00


 

II. Современные гимназии, лицеи, колледжи. Возрождение традиций и новые модели школ

2.8. Общеобразовательные учебные заведения г. Томска

    1. Венгеровский А. И., Губерт В. Ф., Пойзнер Б. Н. Фронетическая экспертиза образовательной практики (проект непрерывного экологического образования в гуманитарно-эстетической гимназии № 29) // Экспертиза инновационных процессов в образовании. Практика организации и опыт проведения экспертизы / Под ред. Г. Н. Прозументовой. Томск, 1999. Кн.2. С.46—51.
    2. Вершинина Л. Г. Гуманитарная гимназия с углубленным изучением немецкого языка [Статья директора гимназии № 6 г. Томска] // Перспективные модели образования: (Материалы город. науч.-практ. конф., 20—21 мая 1993 г.). Томск, 1993. С. 31—32.
    3. Веснина Л. В. Изменение содержания естественнонаучного образования в средней школе // Педагогическая наука и развитие образования в Томской области: Материалы регион. науч.-практ. конф. Томск, 1994. С. 240—242.
    4. Галкин Д. В. Основы лицейского образования (из концепции Академлицея г. Томска) // Управление инновационными процессами в образовании: проблемы и подходы к их решению: Материалы 4-й Всерос. конф. Томск, 2000. С. 147—151. (В-24129)
    5. Гимназии Томска. Школы-гимназии Томска. Лицеи Томска. Новые образовательные учреждения Томска. Средние общеобразовательные школы Томска // Томский вестник. 1998. 6 марта. (№ 40). С. 10—14.
    6. Залогина Е. "Пока в России мы  — единственные",- утверждает директор Томской католической гимназии В. А. Брынько // Красное знамя. 1995. 14 февр.( № 37).
    7. Зоткин А. О. Альтернативные педагогические системы: Методологический аспект // Образование в Сибири. Томск, 1996. № 1. С. 50—57.
    8. Кармазина К. Голландский росток на сибирской почве: [О семинаре "Обучение в школе Монтессори второй степени" // Томский вестник. 1997. 7 февр. С. 3. Школа Монтессори при "Эврике-развитии" в Академгородке.
    9. Кармазина К. Школа? Гимназия? Лицей? Выбирай на свой вкус / Интервью с зам. начальника обл. управления образования Г. Маргулисом о состоянии системы образования и его качестве // Томский вестник. 1997. 25 янв. С. 3.
    10. Ковалевская Е. Н. Проблема изменения содержания литературного образования в школе: (К вопросу об образовательно-воспитательных возможностях феноменологического подхода) // Педагогическая наука и развитие образования в Томской области: Материалы регион. науч.-практ. конф. Томск, 1994. С. 224—227.
    11. Костюкова Т. А. К проблеме дифференциации обучения учащихся школы-гимназии № 56: [Статья научного руководителя экспериментальной площадки на базе школы-гимназии № 56 г. Томска] // Перспективные модели образования: (Материалы город. науч.-практ. конф.). Томск, 1993. С. 24—26.
    12. Кряклина Т. Ф., Макаров Б. Ф. Национальные школы Томской области // Образование в Сибири. 1995. № 1. С. 77—81. Библиогр.: 18 назв.
    13. Малыш собирается в первый класс. Какое учебное заведение предпочесть? // Томский вестник. 1994. 5 апр.( № 64). С. 5. Перечислены гимназии и лицеи с указанием адресов, спецкурсов и языков, изучающих в этих учебных заведениях.
    14. Медвинский А. А. Томский муниципальный химический лицей: [Статья директора муниципального химического лицея г. Томска] // Перспективные модели образования: (Материалы город. науч.-практ. конф.). Томск, 1993. С. 32—33.
    15. Михайличенко Н. В. Русская классическая гимназия № 2: [Статья директора гимназии № 2 г. Томска] // Перспективные модели образования: (Материалы город. науч.-практ. конф.). Томск, 1993. С. 30—31.
    16. Мясникова Г. В. Реализация принципов и содержания лицейского образования: [Статья зам. директора Томского муниципального гуманитарного лицея г. Томска] // Перспективные модели образования: (Материалы город. науч.-практ. конф.). Томск, 1993. С. 14—16.
    17. Педагогические мастерские в альтернативной школе / Сост. сотрудниками лаборатории "Диалог педагогических культур" альтернативной школы "Эврика-развитие" Академгородка г. Томска. Томск, 1991. 35 с. Модели "школа-научный центр", "школа-лаборатория", "педагогическая мастерская", альтернативная школа "Эврика-развитие".
    18. Пекшева Н. А. Русский лицей: [ Статья зам. директора Русского лицея г. Томска] // Перспективные модели образования: (Материалы город. науч.-практ. конф.). Томск, 1993. С. 23—24.
    19. Программа развертывания педагогических мастерских в альтернативной школе / Сост. сотрудниками лаборатории "Диалог педагогических культур" альтернативной школы "Эврика-развитие". Томск, 1991. 33 с.
    20. Прозументова Г. Н. Индивидуальная работа с детьми в Школе Совместной деятельности: [Статья научного руководителя экспериментальной площадки на базе школы № 49 г. Томска] // Перспективные модели образования: (Материалы город. науч.-практ. конф.). Томск, 1993. С. 16—17.
    21. Прозументова Г. Н. Инновационные тенденции в современной общеобразовательной школе // Педагогическая наука и развитие образования в Томской области: Материалы регион. науч.-практ. конф. Томск, 1994. С. 203—209.
    22. Пути реформы школы в новых общественно-экономических условиях / С. П. Гаврилов, И. Г. Винтизенко, В.  М. Зеличенко, Ю. Б. Янкелевич // Педагогическая наука и развитие образования в Томской области: Материалы регион. науч.-практ. конф. Томск, 1994. С. 248—252.
    23. Русаков А. Теория атмосферы: [Об экспериментальной площадке развивающего обучения на базе школы № 4 г. Томска] // Первое сентября. 1993. 20 мая.
    24. Рыбина Л. Свободная школа графа Толстого: второе пришествие: [г. Томск, класс свобод. педагогики, ориентир. на шк. Л. Н. Толстого] // Первое сентября. 1993. 25 нояб.
    25. Свидерский К. П. Школа  — лаборатория Сибирского отделения Российской Академии образования: организационно-педагогический аспект: [Опыт школы-лаборатории № 9 г. Томска] // Образование в Сибири. Томск, 1994. № 1. С. 92.
    26. Сидорович Е. "Мама, подари мне... гимназию!": [О негосударственной гимназии "Томь", директоре Семитко Светлане Евгеньевне] // Красное знамя. 1995. 13 сент.( № 214—215). С. 3.
    27. Скрипко З. А., Зеличенко В. М. Образовательные стандарты в средней школе и стандарт по естествознанию // Педагогическая наука и развитие образования в Томской области: Материалы регион. науч.-практ. конф. Томск, 1994. С. 242—244.
    28. Слонкова А. В. Управление общеобразовательным учреждением в условиях инновационной деятельности: [Статья директора школы-гимназии № 7 г. Томска] // Перспективные модели образования: (Материалы город. науч.-практ. конф.). Томск, 1993. С. 10—14.
    29. Сокуров Г. А. Гуманитарно-эстетическая гимназия № 29: [Статья директора гимназии № 29 г. Томска] // Перспективные модели образования: (Материалы город. науч.-практ. конф.). Томск, 1993. С. 29.
    30. Сорокова Л. А. Содержание уровней управления в экспериментальной школе // Педагогическая наука и развитие образования в Томской области: Материалы регион. науч.-практ. конф. Томск, 1994. С. 212—214.
    31. Степанова О. Ю. Вопросы управления в экспериментальной школе // Педагогическая наука и развитие образования в Томской области: Материалы регион. науч.-практ. конф. Томск, 1994. С. 215—219.
    32. Усанова Н. И. Специфика содержания гимназического образования (гимназия № 1 г. Томска) // Управление инновационными процесами в образовании: проблемы и подходы к их решению: Материалы 4-й Всерос. конф. Томск, 2000. С. 167—169. (В-24129)
    33. Шерстобоева С. Карта мира  — еще не картина мира: [Интервью с преподавателем российско-американского колледжа при Томском педагогическом институте В. Зеличенко об объединении физики,  химии, биологии, географии, астрономии в один предмет  — курс естествознания] // Томский вестник. 1994. 7 июня.( № 106). С. 1.
    34. Шульга Н. Г., Зоткин А. О. Опыт выстраивания системы управленческой поддержки образовательных инициатив (гимназия № 6 г. Томска) // Управление инновационными процессами в образовании: проблемы и подходы к их решению: Материалы 4-й Всерос. конф. Томск, 2000. С. 114—121. (В-24129)