|
|
|
II. Современные гимназии, лицеи, колледжи. Возрождение традиций и новые модели школ
2.5. Гимназии
- Авторские учебные программы
/ Вятская гуманитарная гимназия с углубленным изучением английского языка.
Киров, 1995. Вып. 1: Программы для приготовительных классов. 94 с.
- Аркадьева А. В. Моя гимназия:
Из опыта [начальной гимназии Дмитровской средней муниципальной школы №
1] // Начальная школа. 1995. № 6. С. 5660.
- Бабашина С. Найди свою дорогу:
[Из опыта организации обучения в гимназии, созданной на базе 859-й школы
Москвы] // Народное образование. 1994. № 1. С. 6771.
- Барковец Н. К. О дошкольных
гимназиях // Начальная школа. 1994. № 2. С. 1315.
- Башкирская республиканская
гимназия № 1 / Сост. А. З. Асфандияров, Т. М. Ганеев. Уфа: Башкортостан,
1994. 21 с.
- Бизнесмены со школьной скамьи
// Поиск. 1994. 39 июня. (№ 22). С. 9. При Московском Государственном
Открытом университете открыли коммерческую гимназию.
- Борытко Н. М. Допрофессиональное
педагогическое образование старшеклассников в гимназии // Непрерывное педагогическое
образование. 1994. Вып. 3. С. 1727.
- Браверман Э. М. Представляем:
Измайловская гимназия № 1508 г. Москвы: [О поисках новых приемов преподавания
и организации учебного процесса] // Физика в школе. 1996. № 5. С. 3138.
- Бражник Е. И. Двуязычное
отделение в гимназии [№ 171 Санкт-Петербурга] // Иностранные языки в школе.
1998. № 5. С. 8083.
- Бубман А. Гимназия для
элиты? [Беседа с директором московской гуманитарной гимназии № 13 А. Бубманом]
// Детская литература. 1991. № 12. С. 35.
- Буровский А. Размышления
о гимназии наших дней // Знание-сила. 1992. № 10. С. 7177.
- Васильева Л. Я. Развивающее
обучение иностранным языкам в Тамбовской классической гимназии // Иностранные
языки в школе. 1998. № 2. С. 2427.
- Внеурочная работа по химии
в школе-гимназии / [Сост. А. Н. Зарипова]. Казань: Врем. науч.-исслед.
коллектив "Шк.-гимназия", 1997. 23 с.
- Вятская гуманитарная гимназия
в 19941995 учебном году. Киров: Б.и., 1995. 86 с.
- Вятская гуманитарная гимназия
в 19951996 учебном году: [Сб. / Сост. А. А. Галицких, Ю. Д. Перескоков].
Киров: Б.и., 1997. 80 с.: граф. Публ. о работе гимназии: с. 79.
- Гельман Е. А. Опыт организации
и работы инновационного учебного заведения (гимназии): Пособие для руководителей
гимназий, лицеев, школ. 2-е изд., доп. Грозный: Б.и., 1995. 96 с. Библиогр.:
с. 93.
- Гимназические стандарты
Петербурга: Опыт становления Ломоносовской гимназии / Сост. Н. И. Роговцев
и др. СПб.: Макет, 1992. 37 с.
- Гимназия имени С. П. Дягилева
города Перми, 1997 / [Авт. текста и сост. А. Невоструева]. Пермь, 1997.
[239] с.: ил.
- Горбунова Н. В., Шарай Н.
А. Школа становится гимназией: Из опыта работы школы-гимназии № 636 Москвы
// Советская педагогика. 1991. № 11. С. 4851.
- Грибенюк Л. Гимназия как
бесконечная инновация // Частная школа. 1996. № 6. С. 7987. Идеология
создания гимназии (Новомосковской городской Тульской области). Этапность
работы. Содержание образовательного процесса. Перспективы работы гимназии.
- Зобнина Т. В., Цветков О.
В. Прогимназия: проблемы и перспективы: [Учебно-воспитательный комплекс
на базе детского сада, средней школы и педагогического института г. Шуи]
// Начальная школа. 1996. № 3. С. 2324.
- Иванова С. Кого, для
чего и как готовит гимназия Кирилла и Мефодия: [Проблемы новой школы] //
Детская литература. 1993. № 4. С. 813.
- Ивлева Ф. Г. В поисках гармонии:
Опыт работы экспериментального образовательного центра-гимназии "Золотая
горка": [В 2 ч.]. Казань; Набережные Челны: Карпол, 1998. Ч. 1. 259 с.:
ил.; Ч. 2. 256 с.: ил. Библиогр.: 50 назв.
- Игнатьева Л. Каждый выпускник
- творческая личность: [1400-я педагогическая школа-гимназия Москвы] //
Народное образование. 1994. Спец. вып. № 1. С. 5458. Три ступени обучения.
- Индивидуально-дифференцированное
обучение в гимназии: (Результаты пятилетнего исследования) / М. В. Антропова,
Г. Г. Манке, Л. М. Кузнецова, Г. В. Бородкина) [Экспериментальная школа-гимназия
№ 710 Москвы] // Педагогика. 1996. № 5. С. 1923.
- Казакова Е. Путь по лестнице
успеха: [Из опыта работы авторской школы-гимназии № 56 Санкт-Петербурга,
реализующей педагогическую программу "Педагогика успеха"] // Народное образование.
1996. № 6. С. 8790.
- Кайнова Э. Концепция школы-гимназии:
[Исторические и современные аспекты] // Народное образование. 1993. № 6.
С. 4255. Содержание образования в гимназии. Кадры преподавателей гимназии.
Формы организации обучения и способы контроля в гимназии.
- Каспржак А. Г. Некоторые
вопросы видового своеобразия современной гимназии // Психологическая наука
и образование. М., 1997. № 1. С. 4551.
- Каспржак А. Г. Педагогическая
гимназия: Книга для учителя. М.: Просвещение, 1992. 112 с.
- Каспржак А. Г. Педагогические
основы обновления содержания образования в современных социально-экономических
условиях: (На материалах гимназий как одного из новых типов учебных заведений
России 19851995 гг.): Дис... канд. пед наук в форме науч. докл. / Ин-т
общ. образования. М., 1995. 46 с.
- Каспржак А. Г., Иванова
Л. Ф. Образовательная программа Московской городской педагогической гимназии
// Частная школа. 1996. № 2. С. 8998.
- Кондратьева М. А. Отечественная
гимназия: исторический опыт и современные проблемы // Педагогика. 1994.
№ 1. С. 7580. (История школы и педагогика).
- Кузнецова Е. Совместный
поиск истины: [Опыт обучения и воспитания одаренных детей в гимназии "Школа
Ломоносова", Москва] // Директор школы. 1996. № 1. С. 4448.
- Кулимова В. "Смольный" в
Сыктывкаре // Частная школа. 1994. № 1. С. 148149. Вечерняя женская гимназия
- прообраз Смольного института благородных девиц.
- Кулимова В. В. Есть такой
удивительный дом: [Сыктывкарская женская гимназия] // Образование: реальность
и перспективы. Сыктывкар, 1995. С. 2628.
- Курамшин И. Я., Устинова
М. С., Хасанова Г. Ф. Образовательная подготовка и воспитательный процесс
в школе-гимназии: (Из опыта работы педагогического коллектива школы-гимназии
№ 102 г. Казани): [Метод. пособие]. Казань: Карпол, 1997. 192 с.: ил. Список
основных науч.-метод работ, опубл. преподавателями шк.-гимназии за 19931997
гг.: с. 184185.
- Левин Ю. К., Годник С. М.
Деловое содружество школы и университета: [5-я педагогическая гимназия
Воронежа] // Школа и производство. 1995. № 2. С. 2021.
- Леонов Ю. Рок-гимназия Сергея
Задоры // Частная школа. 1995. № 1. С. 114116.
- Литкенс К. Я. Из опыта руководства
научно-методической работы учителей: Из опыта работы учителей гуманитарно-лингвистической
гимназии // Иностранные языки. 1994. № 2. С. 2830.
- Майер Г. И. Республиканская
гимназия искусств новая модель школы-комплекса: [Республика Коми] //
Образование: реальность и перспективы. Сыктывкар, 1995. С. 2930.
- Материалы практической организации
и функционирования педагогической гимназии / Обл. отд-ние пед. о-ва РФ
и др.; Сост. Ю. К. Левин, С. М. Годник, О. С. Ващенко. Воронеж, 1994. 108
с.
- Методика исследования педагогического
коллектива школы-гимназии № 102 по теме "Система дифференцированной естественно-математической
подготовки как средство профессиональной ориентации и формирования творческих
способностей учащихся"; [И.Я. Курамшин, М. С. Устинова, Г. Ф. Хасанова].
Казань: ВНИК "Шк.-гимназия", 1993 (обл. 1995). 181 с.
- Михайленко В. Я. О гимназии
с экологическим уклоном : [Гимназия № 48 г. Новокузнецка] // Педагогика.
1996. № 4. С. 120.
- Мосеева О. Н. Гимназия:
опыт, проблемы, находки: [Школа-гимназия № 139 г. Омска] // Образование
в Сибири. Томск, 1994. № 1(0). С. 100104.
- Москвин С. А. Из опыта работы
в классах с углубленным изучением химии: [Школа-гимназия № 9 Екатеринбурга]
// Химия в школе. 1994. № 1. С. 2631.
- Мусницкая Е. В. Школа будущего:
Из опыта работы московской гуманитарно-лингвистической гимназии № 1213
// Иностранные языки в школе. 1994. № 2. С. 2528.
- Мыльникова Г. Дай-то бог,
чтобы проросло здесь добро: [Об открытии первой в России православной классической
гимназии (Москва)] // Семья. 1990. № 37. С. 10.
- Научно-методические работы
учителей гимназии: (Сб. ст., отражающих опыт работы пед. коллектива в 19911993
гг.) / Вятская гуманитарная гимназия с углубленным изучением английского
языка; [Сост. А. А. Галицких, Г. А. Кропанева]. Киров: Б. и., 1994 [1995].
110 с.
- Невзорова Т. В. Методологические
основы проектирования деятельности комплекса "Дошкольная прогимназия
гимназия филологический факультет" // Вуз и регион. Тамбов, 1994. С.
2931.
- Общественно-государственная
гимназия "ТОПОС" (Пермь) // Частная школа. 1993. № 2. С. 143147.
- Осмоловская И. Выбираем
гимназию?: [Заметки о гимназическом образовании] // Семья и школа. 1994.
№ 3. С. 1213.
- От экономической гимназии
к экономическому университету / В. Г. Иванов, Н. В. Кизиева, С. П. Гусакова,
Г. И. Клименко // Актуальные проблемы совершенствования высшей школы: Науч.-метод.
сб. СПб., 1992. С. 3136.
- Пильщиков А. А. Становление
гимназического образования // Вестник Костромского педагогического университета.
1953. № 3. С. 910.
- Пирогов В. И., Савельев
Д. С. Гимназия вид общеобразовательной школы // Советская педагогика.
1990. № 8. С. 5762.
- Плахова Л. М. Основные направления
деятельности школы-гимназии по развитию гимназического образования // Учитель
- ученик: проблемы, поиски, находки. М., 1993. Сб. № 2. С. 8698.
- Попова О. В. О работе научно-исследовательского
коллектива Бийского филиала [Алтайского технического университета] и Бийского
государственного педагогического института по созданию рабочих учебных
программ реальной гимназии г. Бийска // Высшее образование в сфере меняющихся
потребностей экономики и рынка труда. Барнаул, 1994. С. 2324.
- Примерное положение о гимназии:
Из решения коллегии Министерства народного образования РСФСР // Правительственный
вестник. 1990. Июль. № 30. С. 7.
- Проблемы культуры образования:
теория и практика: (На основе деятельности гимназии г. Гая): [Сб.]. Оренбург;
Гай: Гайская гимназия, 1998. 149 с. Библиогр.: 46 назв.
- Селиверстова Е. Н. Традиции
и современность в образовании: На материале современной гимназии // Социализация
личности: исторический опыт советского периода и современные традиции.
М., 1993. С. 3544. Библиогр. в подстроч. примеч.
- Смирнов С. Как их не упустить:
[Проблемы организации учебно-воспитательного процесса в альтернативной
школе: на примере гимназии № 610 Санкт-Петербурга] // Знание-сила. 1993.
№ 1. С. 98106.
- Смирнов С. От школы к
гимназии: перестройка или возрождение? // Знание-сила. 1991. № 6. С. 6065.
- Смирнов С. Опыт возрождения
классической гимназии: уроки и перспективы // Народное образование. 1992.
№ 1/2. С. 1924.
- Современная гимназия и универсальное
образование: Сб. ст. / Московский департамент образования. Московская городская
педагогическая гимназия. М.: Интерпракс, 1995. 189 с. Проблемы построения
единой концепции современной российской гимназии.
- Старчевский В. Дом, куда
слетаются " Жуки": [О частной гимназии в Жуковке Московской области] //
Мир образования. М., 1996. № 3. С. 7074.
- Степанов Г. М. О новом типе
школы: [Саранская городская гимназия] // Вестник Мордовского университета.
1990. № 4. С. 6162.
- Стрельцова В. Что там ,
за новым поворотом?: [О создании в Москве школ-гимназий] // Семья и школа.
1990. № 1. С. 12, 18.
- Сысоев А. Какая она православная
гимназия?: [Беседа с директором московсковской православной классической
гимназии А. Сысоевым] // Русский язык за рубежом. 1992. № 5/6. С. 125126.
- Топалер Е. Откуда есть пошла
гимназия по-советски // Московский журнал. 1991. № 5. С. 7374.
- Троицкая Л. Гимназия
российских культур: [Школа-гимназия российских культур Волго-Вятского региона
с культурологическим уклоном] // Народное образование. 1993. № 78. С.
2024.
- Тропина Н. В. Математические
стандарты гимназического образования // Развитие личности в системе непрерывного
образования: Тез. докл. Новосибирск, 1997. Ч. 4. С. 133134. Подготовка
выпускников гимназии к поступлению в вузы г. Новосибирска. (1-861081)
- Хомякова Е., Демина Е. Дорога,
ведущая к школе..: Размышления администрации частной гимназии: [Гимназия
"Жуковка" в Московской области] // Народное образование. 1996. № 45. С.
2530.
- Хрипунов В. И. Новые подходы
к организации учебно-воспитательного процесса в общеобразовательной школе-гимназии
// Материалы городской научно-практической конференции "Развитие и социализация
ребенка в различных культурно-образовательных средах". Орел, 1994. С. 1923.
- Христианская гимназия "Грейс":
[Среднее мужское общеобразовательное учреждение с ориентацией на воспитание
будущих лидеров государства, Санкт-Петербург] // Частная школа. 1996. №
1. С. 154155.
- Цукер А. А. Основные теоретические
принципы гимназического образования // Сибирь. Философия. Образование.
Новокузнецк, 1997. № 1. С. 918. Библиогр.: с. 1718.
- Шамова Т. И., Шарай Н. А.
Школа-гимназия: цели, содержание, управление // Магистр 1: Независимый
психолого-педагогический журнал. 1992. Апрель. С. 913.
- Шарай Н. От мечты к реальности:
[Из опыта работы Московской гуманитарной гимназии № 1504] // Народное образование.
1994. Спец. вып. № 1. С. 5053.
- Шахматова Т. С. Управление
многопрофильной гимназией / Новокузнецкий институт повышения квалификации.
Новокузнецк, 1998. 231 с. Библиогр.: 23 назв.
- Шивалин Ю. "К употреблению
дельфинов": Гимназии у нас уже вновь появляются: Возродится ли в них классическое
образование?: [Беседа с сотрудником Института философии, преподавателем
древних языков Ю. Шивалиным] // Поиск. 1990. № 20. С. 6.
- Шмойлов Э. П. Гуманизация
образования в гимназии: [Организация учебно-воспитательного процесса] //
Гуманизация образования. Бийск, 1994. № 1. С. 6769.
- Экологическое образование
в социально-экологической школе-гимназии: Сб. ст. Омск: Изд-во ОмГПУ, 1997.
27 с.
|