|
|
|
I. Из истории народного образования и русской педагогики
1.7. Школьные реформы
Классическое образование
- Василенко Р. П., Демина
Н. А. Классическое образование в саратовских гимназиях: прошлое и настоящее
// Филология. Саратов, 1996. С. 143146.
- Вах К. А. Классическое образование
// Российская педагогическая энциклопедия: В 2 т. М., 1993. Т. 1. С. 443444.
- Вах К. А. Классическое образование
и его утверждение в России // Греко-латинский кабинет. М., [1992]. Вып.
1. С. 3849. Библиогр. в примеч.: с. 4849. В статье дан взгяд на историю
и значение классического образования в России, показано преломление государственных
интересов и идеологии в сфере образования. (1-795164)
- Грановский Т. Н. Ослабление
классического образования в гимназиях и неизбежные последствия этой перемены
// Московские ведомости. 1860. С. 113; То же // Антология педагогической
мысли России первой половины XIX в. М., 1987. С. 427435. (1-661462)
- Гурлитт Л. Отрицательные
стороны классической школьной системы // Русская школа. 1914. № 1. С. 131140.
- Дестунис Г. С. Какими путями
можно исследовать древний классический греческий мир? // Журнал Министерства
народного просвещения. 1868. Ч. 140. Декабрь. С. 887895.
- Днепров Э. Д. Классическое
образование // БСЭ. 3-е изд. М., 1973. Т. 12. С. 276.
- Егоров А. Д. Россия и Пруссия:
классические дисциплины в учебных планах классических гимназий XIX
века // Ученые записки / Иванов. гос. архит.-строит. акад. 1996. Вып. 3.
С. 1825. Библиогр.: 16 назв.
- Зайцев А. И. В поисках возрождения
// Греко-латинский кабинет. М. [1992]. Вып. 1. С. 410. Ученый выдвигает
аргументы и предупреждает об условиях в пользу возрождения классического
образования для интеллектуальноодаренных детей.
- Звездич П. Что дает классическое
образование?: (Мнения профессоров Венского университета) // Образование.
1898. № 11. С. 7285; № 12. С. 116; 1899. № 4. С. 122.
- Изместьева Г. Классицизм
ведет только к одной аристократии аристократии ума, трудолюбия, знания:
[О пользе классического образования: Ист. аспект] // Народное образование.
1997. № 8. С. 4549.
- Капнист П. Классицизм, как
необходимая основа гимназического образования. М., 1891. Вып. 1. 203 с.;
1900. Вып. 2: Исторический очерк развития среднего образования в Германии.
421 с. (86300)
- Каптерев П. Ф. Общепедагогические
идеалы в практике средней школы. Классицизм и реализм // Каптерев П. Ф.
История русской педагогики. Пг., 1915. Гл. 20. С. 493547; То же // Педагогика.
1995. № 6. С. 6983.
- Катков М. Н. Собрание передовых
статей Московских ведомостей. М., 1887. Вып. 3, [разд.] 15: Учебное дело.
С. 155960. (1-823715). О преобразовании средних учебных заведений, о значении
классицизма (изучении других языков) в них.
- Классическое образование,
как фактор падения дворянского сословия / Сост. А. М. Паршин. М., 1905.
16 с. (64594)
- Модестов В., Мищенко О.
Классицизм (школьная система) // Энциклопедический словарь / Ф. А. Брокгауз,
И. А. Ефрон. СПб., 1895. Т. 29. С. 301305.
- Носов А. А. К истории классического
образования в России (1860 начало 1900-х годов) // Античное наследие в
культуре России. М., 1996. С. 203-229. Классическое среднее образование.
- Огарев Н. П. Из доклада
"О прекращении в некоторых гимназиях преподавания греческого языка и замене
сего предмета курсом наук естественных" // Антология педагогической мысли
России первой половины XIX в. М., 1987. С. 414415. (1-661462)
- Р. Г. На старую тему: (О классицизме)
// Вестник воспитания. 1912. № 8. С. 127143.
- Столыпин Д. Классицизм и
положительные науки: Об единстве в науке и реальном образовании. М.: Тип.
Шюман, 1872. 60 с. (1-670756)
- Толстихина А. Классицизм идея XXI века, хотя споры о классическом
образовании в России начались
150 лет назад: [Об орг. классич. системы образования] // Первое сентября.
1995. 28 янв.
- Ушинский К. Д. Защитникам
классических гимназий // Собрание сочинений. М.; Л., 1948. Т. 3: Педагогические
статьи (18621870 гг.). (400977)
|