|
|
|
II. Современные гимназии, лицеи, колледжи. Возрождение традиций и новые модели школ
2.2. Споры о школе
- Аболин Л. М., Сибгатуллина И. Ф., Мурысин
Л. Н. Концепция школы нового типа, программа ее практической реализации.
Казань: Карпол, 1995. 31 с.
- Алексеенкова Н. В. Новая альтернативная
школа и информационные потребности педагогов // Информационные потребности
в области педагогики и народного образования на современном этапе и пути
их оптимального обеспечения. М., 1992. С. 3148.
- Беликова А. П. Сибирь: региональный подход
к проблеме школьного образования // Педагогика. 1994. № 2. С. 2326.
- Бестужев-Лада И. Модернизация школы //
Народное образование. 1990. № 8. С. 3641.
- Бестужев-Лада И. В. Школа ХХI века: размышления
о будущем // Педагогика. 1993. № 6. С. 103112.
- Богачев А. Ф. Лаврентьевская школа. Новосибирск,
1988. 112 с. Новосибирская физико-математическая школа.
- Богуславский М. Идеальная школа ХХ
века: Почему не получилось? // Мир образования. М., 1996. № 1. С. 1415.
- Борисенков В. П. Российская школа: вчера
и сегодня: [Ист. и совр. аспекты] // Гуманизация образования. Бийск, 1994.
№ 1. С. 2431.
- Борисенков В. П. Школа России: прошлое
и настоящее // Педагогика. 1993. № 4. С. 315; То же // Актуальные проблемы
образования. Бийск, 1993. С. 100111.
- Буровский А. М. Концепция ноосферы В.
И. Вернадского и создание новой школы // Педагогика. 1993. № 6. С. 1317.
- Валеологические и культурологические основы
петербургской школы: На путях к школе здоровья: [Пробл. пед. валеологии]
/ [Ю. К. Кузнецов и др.]; Авт. шк. № 85 Петрогр. р-на г. Санкт-Петербурга.
СПб.: Petroc, 1995. 280 с.: ил.
- Волков И. Предлагаем вариант авторской
школы // Педагогический вестник. 1993. № 1.
- Волков И. П. Новая система школьного образования
// Педагогический вестник. 1994. № 1.
- Воронцова З. И. Идет уничтожение государственной
системы образования // Народное образование. 1997. № 9. С. 46. О ходе
школьной реформы в России, 1997 г.
- Гельман З. Интеграция общего среднего
образования на базе идей истории науки и культуры // Alma Mater. М., 1991.
№ 11. С. 2033; № 12. С. 1629.
- Голота А. И. Авторизованная школа: естественная
логика становления и обоснования // Вестник Моск. экстерного гуман. ун-та.
М., 1994. № 1. С. 2025.
- Гончаров И. Какой быть российской школе
// Воспитание школьников. 1993. № 5. С. 812.
- Гончаров И. Школа отживающая и восходящая:
[О принципах создания современной русской школы] // Народное образование.
1993. № 1. С. 1217.
- Гончаров И. Якорь спасения: О возрождении
русской школы основы национального самосознания // Народное образование.
1991. № 9. С. 3136.
- Горвец Ю. М. Международный детский компьютерный
лагерь-школа: [Из опыта работы] // Информатика и образование. 1993. № 6.
С. 123125.
- Губанова Т. Типы школ России: [Конъюнктурные
региональные и др.] // Учительская газета. 1992. № 1011. С. 11.
- Гуров В., Шинкаренко Н. "Открытая школа"
и социально-педагогическая работа с детьми: [Из опыта работы 26-й школы
Ставрополя] // Воспитание школьников. 1994. № 2. С. 69.
- Гурова Р. Вопрос вопросов кого мы хотим
воспитать // Воспитание школьников. 1991. № 2. С. 25. Модель выпускника
средней школы.
- Данилюк А. Я. Учебный предмет как интегрированная
система // Педагогика. 1997. № 4. С. 2428.
- Данцев В., Головина Г. Во сто крат труднее:
[О создании экспериментальной школы саморазвития как модели с пятиступенчатой
структурой образования в г. Армавире Краснодарского края] // Народное образование.
1996. № 2. С. 5455.
- Детский центр дополнительного образования
"Школа добра" и экспериментальная общеобразовательная школа при Сыктывкарском
госуниверситете // Частная школа. 1994. № 3. С. 124126.
- Днепров Э. Д. Четвертая школьная реформа
в России: Пособие для преподавателей. М.: Интерпракс, 1994. 243 с. (Программа
"Обновление гуманитарного образования в России"). Автор вскрывает суть
школьных контреформ и псевдореформ. В приложении: Закон Российской Федерации
об образовании от 10 июля 1992 года.
- Днепров Э. Д. Школьная реформа между "вчера"
и "завтра" / Рос. академия образования, Федеральный институт планирования
образования Министерства образования РФ. М.: Б.и., 1996. 432 с.: табл.
- Долганова В. А., Трубина Е. Г., Шабурова
О. В. Языковая школа: возможности элитарного образования // Magister=Магистр.
М., 1995. № 2. С. 7580.
- Журавлев И. К., Зорина Л. Я., Лернер И.
Я. Дидактическая концепция содержания базового образования // Дидактические
проблемы построения базового содержания образования. М., 1994. С. 162210.
- Залысин И. Ю., Маевская И. Г., Середа
Ю. А. Формирование модели современной школы: Из опыта работы школы № 1126
[Москва] // Информатика и образование. 1998. № 1. С. 107109.
- Заславская О., Мошкевич В., Гончарова
Е. Школа индивидуального выбора // Народное образование. 1997. № 9. С.
180183. Учет индивидуальных склонностей учащихся в рамках средней школы:
перспективы ситуации в российских школах.
- Зорина Л. Я. Проблема содержания базового
образования и реформы школы // Дидактические проблемы построения базового
содержания образования. М., 1993. С. 2238.
- Иванов Д. А., Пубельский А. Н. Разработка
концептуальных оснований трансляции и освоения нетрадиционного педагогического
опыта на базе экспериментальных площадок // Вопросы методологии. 1992.
№ 1/2. С. 8492.
- Иванов Ю. Ю. Авторизованная начальная
и средняя школа: взгляд в настоящее и будущее // Вестник Моск.экстерного
гуман. ун-та. М., 1995. № 1. С. 1113.
- Иванов Ю. Ю. Российские оценки авторизованного
образования // Вестник Моск. экстерного гуман. ун-та. М., 1996. № 1. С.
2831.
- Иванова Е. Ю. "Материнская школа": проект
и реализация // Россия-2010. М., 1996. № 1. С. 4243.
- Ивашкина Н. В. Проблемы и перспективы
развития общеобразовательной школы // Региональная политика Российской
Федерации. Саранск, 1993. С. 3638.
- Инновационное движение в российском школьном
образовании / Российская академия образования. Ассоциация инновационных
школ и центра. М.: Парсифаль, 1997. 415 с.
- Карпей Ж. Вслед за Выготским: Некоторые
комментарии относительно развивающего обучения // Мир образования. М.,
1996. № 5. С. 6873.
- Карпович Д. Н. Становление экспериментальных
площадок по созданию коллективных учебных занятий и перспективы их развития
в школе № 141 г. Красноярска: [На базе создания разновозрастных групп]
// Коллективный способ обучения. 1995. № 1. С. 1223.
- Кокер Я. М., Лиферов А. П., Устинова Е.
С. Организация учебного процесса в глобально-ориентированной школе. Рязань:
Изд-во Рязан. гос. пед. ун-та, 1995. 39 с.
- Колмогоров А. Н., Вавилов В. В., Тропин
И. Т. Физико-математическая школа при МГУ. М.: Знание, 1981. 64 с. (Новое
в жизни, науке, технике. Сер. "Математичекая кибернетика", № 5).
- Колобова Е. В. Школа для всех // Педагогика.
1993. № 6. С. 3539. Проблемы реформы школы в России.
- Колодин А. Цена реформ и ценности учебы
// Народное образование. 1995. № 10. С. 612. Проведение реформ в школах.
- Концепция современной общеобразовательной
и профессиональной школы: [На основе коллектив. способа обучения и воспитания
(КСОВ): Вариант ученых г. Красноярска] / Разраб. В. Дьяченко, Ю. Васильев,
Г. Кусаинов // Народное образование. 1994. № 2/3. С. 104116.(Краснояр.
технология коллектив. обучения).
- Концепция современной общеобразовательной
и профессиональной школы. Устав новой школы: (В помощь шк., упр. и отд.
образования, метод. службам) / В. К. Дьяченко, Ю. Е. Васильев, Г. М. Кусаинов
и др. Новокузнецк, 1994. 59 с.
- Корнюшкин Н. П. Рождение новой школы:
[Проблемы перестройки школьного образования в Саратовской области] // Пути
совершенствования общеобразовательной школы. Саратов, 1992. С. 1618.
- Костенко И. Вернуться к испытанным ценностям
// Педагогика. 1994. № 1. С. 125126. О всех реформах школы после революции
с 1918 г.
- Кравченко Л. Юношеская школа бизнеса //
Воспитание школьников. 1992. № 5/6. С. 911.
- Круглый М. Как сделать школу личностной
// Народное образование. 1991. № 4. С. 6064.
- Кумарин В. Как разрубить гордиев узел?
// Народное образование. 1995. № 10. С. 2528. Кризис школьного образования
в России.
- Лазарев В. Е., Поташник М. М. Как разработать
программу развития школы: Метод. пособие для руководителей образовательных
учреждений. М.: Новая школа, 1993. 46 с.
- Лацис О. Трансформация гуманитарного образования
в России: На пути к новой школе. М.: Интерпракс, 1995. 159 с. Программа
трансформации гуманитарного образования в России, совместная с Фондом Сороса.
- Леднев В. От идеи к реализации // Народное
образование. 1997. № 6. С. 510. Проблемы стандартизации среднего образования
в России.
- Либов Л. Новая модель школы // Народное
образование. 1993. № 4. С. 1718.
- Лукин Н. Н. Негосударственные образовательные
учреждения: необходимость и приоритеты // Образование в Сибири. 1995. №
1. С. 6873. О системе открытого образования. НОУ это школы, гимназии,
колледжи, лицеи различного профиля, частные курсы, духовные школы, школа-пансион,
воскресные школы и др.
- Матрос Д. Ш. Информационная модель школы
// ИНФ: информатика и образование. М., 1996. № 3. С. 18.
- Меркулов Б. А. Специализированные школы:
проблемы и решения // Биология в школе. 1991. № 5. С. 4144.
- Методика прогнозирования развития школы
20002005 гг.: Сб науч. тр. / НИИ общей педагогики. М.: НИИ ОП, 1982. 86
с.
- Мешалкина К. Н. Профильная дифференциация
образования [школьников] // Советская педагогика. 1990. № 1. С. 6064.
- Мизюлина Г., Степанов Е. Проектируем образ
выпускника // Народное образование. 1997. № 6. С. 3638.
- Минченков Е. Е. Разноуровневое обучение:
новое как давно забытое старое // Химия в школе. 1994. № 6. С. 24. Уровни
усвоения химии.
- Мирецкая Н. В. Школа Центра гуманитарного
образования [г. Обнинск] // Частная школа. 1993. № 1. С. 152154. Свободная
школа от 7 до 17 лет. Школа с углубленным изучением гуманитарных предметов,
которые преподаются по оригинальным авторским программам и методикам.
- Моисеев А. Мы с вами люди социально озабоченные
...// Частная школа. 1996. № 4. С. 2131; № 5. С. 1423.
- Монаков В. М., Орлов В. А., Фирсов В.
В. Дифференциация обучения в средней школе // Советская педагогика. 1990.
№ 8. С. 4247.
- О школе и не только о ней: [Беседа с проф.
МГУ М. Прокофьевым] // Alma Mater. М., 1996. № 4. С. 610. Значение дифференцированной
системы образования в России.
- Общее среднее образование России: Сб.нормативных
документов, 19951996 / Министерство образования Росийской Федерации; [Сост.
М. Р. Леонтьева и др.]. М.: Новая школа, 1995. 303 с.
- Особенности работы с одаренными детьми
в инновационных учебных заведениях: (Метод. рекомендации). Ставрополь,
1993. 93 с.
- Первая авторская школа в Ульяновске //
Частная школа. 1995. № 2. С. 121125.
- Пинский А. О культурно-образовательных
инициативах и инновационных школах // Мир образования. М., 1997. № 3. С.
2022. В российском образовательном контексте.
- Погодина Л. Открыть самих себя: [О создании
экспериментальной площадки "Национальная культурологическая русская школа"
на базе средней школы № 141 Москвы] // Народное образование. 1994. № 4.
С. 4345.
- Положение о федеральной экспериментальной
площадке в системе образования Российской Федерации: Проект / Предисл.
Е. А. Подосеновой. Федеральная экспериментальная площадка // Народное образование.
1993. № 7/8. С. 1620.
- Пономарчук В. А., Толстых А. В. Среднее
образование: две критические точки современной школы // СоцИс: Соц. исслед.
1994. № 12. С. 5976.
- Поташник М. М. Инновационные школы России:
становление и развитие: Опыт прогр.-целевого упр.: Пособие для рук. образоват.
учреждений. М.: Новая школа, 1996. 317 с.: схем.
- Проблемы учебного процесса в инновационных
школах: Сб. науч. тр. / Под ред. О. В. Кузьмина. Иркутск, 1997. 89 с.
- Расчетина С. А., Разина Л. Е., Янгузов
З. Ш. Школа ХХI века // Первая научная сессия Отделения образования Петрозаводской
академии наук и искусств. СПб., 1993. С. 97105. Опыт создания школы-лаборатории
"Международный социально-педагогический комплекс" на базе школы № 90 Выборгского
района г. Санкт-Петербурга.
- Рокитянский В. Экономика школьной реформы
[В России] // Открытая политика. М., 1997. № 12. С. 4751.
- Романичева Е. С. Школа на Набережной:
[О средней школе с углубленным изучением английского языка № 19 в Москве,
отметившей в 1995 г. 115-летие и 60-й выпуск] // Мир образования. М., 1996.
№ 2. С. 1920.
- Рубцов В. В., Марголис А. А., Гуружапов
В. А. Культурно-исторический тип школы: (Проект разработки) // Вопросы
психологии. 1994. № 5. С. 100110.
- Руткевич М. Реформа школы и ее последствия
// Свободная мысль. М., 1994. № 1218. С. 4657.
- Рыжаков М. Стандарты образования и современная
российская школа // Народное образование. 1995. № 89. С. 812.
- Саркисян И. С. Можно ли перестроить школу?
// Образование в Сибири. Томск, 1995. № 1. С. 153156.
- Сейтмеметова Г. Н. Инновационные процессы
в современной средней школе: (Социол. аспект): Автореф. дис. ... канд.
социол. наук. М., 1997. 20 с. Современная ситуация в России.
- Семенова В. Квадратура круга: Заметки
о школьной реформе // Дальний Восток. 1993. № 10. С. 158164.
- Семыкина Г. "Родина, тобою величаюсь ...":
[О традициях русской школы] // Народное образование. 1994. № 4. С. 2428.
- Сиволапов А. В. К новой модели обучения:
социокультурный подход // СоцИс: Соц. исслед. 1994. № 3. С. 8892.
- Синягина Н., Гурова И., Юренков И. Готовим
будущего предпринимателя: [О воскресной школе "Юный менеджер" (Ульяновск)]
// Педагогика. 1993. № 5. С. 118120.
- Система работы с одаренными детьми / И.
И. Ахтамьянова, С. А. Бронников, М. И. Гарипов и др. Уфа: Изд-во Башкир.
ун-та, 1993. Ч. 1. 168 с.; Ч. 2. 132 с. Рассматриваются философские, социальные,
психолого-педагогические аспекты работы с одаренными детьми, возможности
инновационных заведений лицеев, гимназий, воскресных школ и др.
- Снегуров А. Радости и тревоги преображения:
[О становлении и развитии школы с гуманитарно-эстетическим уклоном "Преображение"
в Северо-Западном округе Москвы] // Народное образование. 1996. № 1. С.
2024.
- Соловков И. А. Авторская школа профессора
С. А. Рачинского // Начальная школа. 1998. № 3. С. 112115.
- Соловков И. А. Опыт Яснополянской школы
Л. Н. Толстого // Начальная школа. 1996. № 4. С. 6872.
- Сосин О. К. Республиканская экспериментальная
площадка: [Сунтарская школа II и III ступени как учебное заведение нового
типа, создающее опережающую практику] // Народное образование Якутии. 1993.
№ 1. С. 4850.
- Становление школы нового типа / Е. М.
Ибрагимова, В. Г. Сильченко, В. П. Ермосина, Т. И. Серебрякова; Казан.
гос. пед. ун-т, Гимназия № 8 г. Казани. Казань: КГПУ, 1995. 46 с.
- Степанов Г. М. О новом типе школы // Вестник
Мордовского университета. 1990. № 4. С. 6162.
- Степанов С. С. Испытание неравенством:
выдержит ли его современная школа? // Magister-Магистр. М., 1996. № 3. С.
9195.
- Терентьев А. А. Российская школа: становление,
развитие, перспективы: Социально-философские проблемы. Н. Новгород, 1997.
119 с.: табл. Библиогр. в конце глав и с. 111118.
- Ткаченко Е. Большая перемена: [О реформе
российской школы] // Воспитание школьников. 1993. № 2. С. 23.
- Ткаченко Е. В. Школа обретает региональное
лицо // Региональная политика Российской Федерации в области высшего образования.
Саранск, 1994. Вып. 2. С. 2536.
- Управление развитием школы: практические
шаги // Народное образование. 1998. № 4. С. 2936.
- Устав новой школы Российской Федерации:
[Проект: Организ. по принципу коллектив. способа обучения (КСО)] // Народное
образование. 1996. № 1. С. 7379.
- Федорова О. Русская школа и ее принципы
// Мир образования. М., 1995. № 0. С. 7375.
- Фильченкова Э. М., Сулима Н. И. Реформа
школы 1958 г.: опыт и уроки // Тезисы докладов второй республиканской научной
конференции "История Советской России: новые идеи, суждения". Тюмень, 1993.
Ч. 2. С. 8082.
- Фридман Л. Как построить новую школу:
(Концепция личностно-развивающего обучения) // Народное образование. 1993.
№ 7/8. С. 611.
- Фрумин И. Феномены инновационной школы
// Народное образование. 1995. № 7. С. 1117.
- Фрумин И. Д. Выготский: от психологической
теории развития к новому видению школы // Педагогика. 1997. № 4. С. 97103.
- Халаджан Н. Н., Халаджан М. Н. Манифест
авторизованного возрождения средней общеобразовательной школы ко всем народам
и правительствам. М.; Лос-Анджелес, 1996. 48 с., ил.; То же // Вестник
Моск. экстерного гуман. ун-та. М., 1996. № 2. С. 1542. Классическое образование
и его социальная эволюция.
- Хомерики О. Г., Поташник М. М., Лоренсов
А. В. Развитие школы как инновационный процесс: Метод. пособие для руководителей
образовательных учреждений. М.: Новая школа, 1994. 62 с.
- Целищева Н. Стратегический резерв педагогики
// Народное образование. 1997. № 6. С. 6569. Проблемы стандартизации среднего
образования в России.
- Шадриков В. Д. Народная школа // Высшее
образование в России. 1993. № 2. С. 105114. Необходимость возрождения
народной школы в России.
- Шапиро М. Крушение школьного мифа: Что
происходит в новой русской школе // Новое время. 1998. № 17. С. 3437.
- Шикун А. А. Возрождение российской школы
- актуальнейшая проблема всего нашего общества // Психолого-педагогические
аспекты многоуровневого образования. Тверь, 1995. Т. 7. С. 7073.
- Шинкаренко Н. "Открытая" школа: нам верят
дети и родители: [26-й школы Ставрополя] // Народное образование. 1993.
№ 7/8. С. 2527.
- Шинкаренко Н. Ф. "Открытая" школа и социально-педагогическая
работа с детьми // Педагогика. 1994. № 1. С. 3538. О деятельности средней
школы № 26 г. Ставрополя. С сентября 1991 г. школа стала экспериментальной
площадкой межрегионального Центра социальной работы и социальной педагогики
Российской Академии образования по теме "Роль семьи в развитии интересов
учащихся в условиях школы как открытой социально-педагогической системы".
- Школа самоопределения. Шаг второй: [Сб.].
М.: НПО "Школа самоопределения", 1994. 480 с. Поиск нового содержания образования
и новых форм педагогического труда в авторской школе.
- Шувалова В. Эта трудная дорога обновления
// Народное образование. 1994. № 8. С. 310. Необходимость обновления системы
школьного образования в России.
- Шупило К., Глинкин Е. Школа дифференцированного
обучения [13-я школа Тамбова] // Народное образование. 1993. № 9/10. С.
5260.
- Щедровецкий Т. Г. Образование и общество:
[Проблемы школьной реформы] // Экономика и организация промышленного производства.
1992. № 6. С. 124130.
- Щербаков А. Куда идешь, российская школа?
// Российская Федерация. М., 1994. № 13. С. 4345.
- Экспериментальные площадки путь к новой
школе: [Ст.] // Народное образование. 1990. № 4. С. 5670. Содерж.: Треть
пути / А. Дашкина; Альтернативы пока нет / В. Барсукова, В. Суворов; Теплее
становится в душах / И. Лялюгене; Проект утвержден / Н. Александров.
- Элитарная школа и судьба страны // Народное
образование. 1994. № 2/3. С. 518.
- Ямбург Е. Педагогическая философия адаптивной
модели школы // Мир образования. М., 1996. № 6. С. 4653. Философско-педагогическая
парадигма школьного образования в России.
- Яркина Т. Ф. Концепция целостной школы
в современной педагогике // Педагогика. 1992. № 78. С. 110116.
- Ярославская общеобразовательная школа
- банк // Частная школа. 1994. № 1. С. 149154. (Презентации).
|