„Традиции и инновационные процессы в практике школьного дела России“

Краткий библиографический указатель

 

Содержание

От составителя

I. Из истории народного образования и русской педагогики 1.1 Из истории русской педагогики
1.2. Из истории народного образования и школьного дела
Общие вопросы
Воскресные школы
Народные школы
Национальные школы
Школы Сибири
Учительство
Родительские комитеты
1.3 Политика правительства и народное образование
1.4 Земство и народное образование
1.5 Женское образование
1.6. Лицеи. Гимназии
Лицеи
Гимназии
Губернские, столичные, городские гимназии
Женские гимназии
Положения и правила о стипендиях
Частные учебные заведения
1.7. Школьные реформы
Общие вопросы
Классическое образование
1.8. Программы. Методики
Общие программы и правила
Программы и правила отдельных учебных заведений
1.9. Преподавание отдельных предметов
Древние языки
Церковнославянские языки
Словесность
Иностранные языки
Математика. Физика
География
Педагогика. Дидактика
История
II. Современные гимназии, лицеи, колледжи. Возрождение традиций и новые модели школ
2.1 Вопросы реформирования образования
2.2 Споры о школе
2.3 Национальные школы
2.4 Частные школы
2.5 Гимназии
2.6 Лицеи
2.7 Колледжи
2.8 Общеобразовательные учебные заведения г. Томска
2.9 Учительство
2.10 Зарубежный опыт
III. Именной указатель

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П
Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

Составители: Т. А. Водолазова, Э. В. Сосновская
Библиогр. редактирование Г. Ф. Половцева

Телефон: 53-43-00


 

I. Из истории народного образования и русской педагогики

1.9. Преподавание отдельных предметов

    1. Баллас М. Рисование, как предмет общеобразовательный и воспитательный // Вестник воспитания. 1914. № 8. С. 202—210.
    2. Белов И. Руководство для сельских учителей. СПб., 1872. Вып. 2: Образцовые уроки по естествоведению и чистописанию. 1, 124, III с. (200894)
    3. Бобровский С. Судьба естествознания в наших школах и в обществе // Образование. 1898. № 12. С. 80—94.
    4. Боровский И. С. К вопросу о современном преподавании логики  в средних учебных заведениях: (По поводу логики Светилина). СПб., 1881. 35 с. (183768)
    5. Вальватьева Л. Н. Экспериментальные уроки по природоведению // Вестник воспитания. 1913. № 5. С. 44—82.
    6. Волков Е. Опыт программы уроков рисования. СПб, 1868. 75 с. (150893)
    7. Г. В. Естествознание в мужских гимназиях // Вестник воспитания. 1912. № 4. С. 177—197.
    8. Голиков В. И. Природа: Уроки и беседы по естествознанию: (Методическое учебное руководство и хрестоматия. Курс 1 года обучения). 4-е изд. М., 1913. 191 с. (144039)
    9. Грохольская О. Некоторые экономические аспекты обучения в школах дореволюционной России // Школа. 1996. № 5. С. 68—73.
    10. Дьячков-Тарасов А. О лепке, как элементе развития, и об организации ее в средней школе // Вестник воспитания. 1913. № 3. С. 213—218.
    11. Лалаев М. Основы законоведения, как предмет общего образования: По поводу выхода в свет новой книги: "Курс законоведения для кадетских корпусов". СПб., 1889. 19 с. (76105)
    12. Лесгафт П. Ф. Задачи физического развития в школе // Антология педагогической мысли России второй половины XIX  — начала  XX в. М., 1990. С. 302—309. (1-745746)
    13. Нечаев А. [П.] Очерк психологии для воспитателей и учителей. С прил. указателя избр. психологических сочинений. 4-е изд. СПб.: Тип. Сойкина, 1911. 352 с. (74653)
    14. Нечаев А. П. Современная экспериментальная психология в ее отношении к вопросам школьного обучения. 2-е изд, значит. доп. СПб.: Тип. Сойкина, 1912. Т. 2: Заучивание. Школьный день. Школьный возраст. С. 287—584 с рис. (1932—42)
    15. Николаев В. Несколько вопросов школьной психологии // Образование. 1902. № 1. С. 42—54.
    16. Орбинский Р. Руководство для преподавателей грамотности / Сост. Р. Орбинским. 3-е изд. СПб.: Тип. М-ва путей сообщения, 1872. 75 с.; 3 л. табл. (26991)
    17. Петров Т. К вопросу об изучении психологии в средней школе // Вестник воспитания. 1914. № 8. С. 124—144.
    18. Полянский И. О физическом воспитании в учебных заведениях // Образование. 1899. № 12. С. 64—74.
    19. Протоколы специальной комиссии по вопросу о преподавании естествознания в технических школах. (Элементарный отдел). Реферат по физическому образованию. СПБ., 1893. 112 с. (313495)
    20. Райков Б. Практические занятия по естествознанию // Русская школа. 1911. № 5—6. С. 88—120.
    21. Рождественский Н. Практические занятия по природоведению в первом классе средней школы // Вестник воспитания. 1911. № 9. С. 186—200.
    22. Румянцев Н. Е. Лекции по педагогической психологии для народных учителей. М.: Народный учитель, 1913. 256 с. (1-843741)
    23. Федотов А. О преподавании сокольской гимнастики в средних учебных заведениях // Вестник воспитания. 1914. № 5. С. 188—202.