„Традиции и инновационные процессы в практике школьного дела России“

Краткий библиографический указатель

 

Содержание

От составителя

I. Из истории народного образования и русской педагогики 1.1 Из истории русской педагогики
1.2. Из истории народного образования и школьного дела
Общие вопросы
Воскресные школы
Народные школы
Национальные школы
Школы Сибири
Учительство
Родительские комитеты
1.3 Политика правительства и народное образование
1.4 Земство и народное образование
1.5 Женское образование
1.6. Лицеи. Гимназии
Лицеи
Гимназии
Губернские, столичные, городские гимназии
Женские гимназии
Положения и правила о стипендиях
Частные учебные заведения
1.7. Школьные реформы
Общие вопросы
Классическое образование
1.8. Программы. Методики
Общие программы и правила
Программы и правила отдельных учебных заведений
1.9. Преподавание отдельных предметов
Древние языки
Церковнославянские языки
Словесность
Иностранные языки
Математика. Физика
География
Педагогика. Дидактика
История
II. Современные гимназии, лицеи, колледжи. Возрождение традиций и новые модели школ
2.1 Вопросы реформирования образования
2.2 Споры о школе
2.3 Национальные школы
2.4 Частные школы
2.5 Гимназии
2.6 Лицеи
2.7 Колледжи
2.8 Общеобразовательные учебные заведения г. Томска
2.9 Учительство
2.10 Зарубежный опыт
III. Именной указатель

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П
Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

Составители: Т. А. Водолазова, Э. В. Сосновская
Библиогр. редактирование Г. Ф. Половцева

Телефон: 53-43-00


 

I. Из истории народного образования и русской педагогики

1.9. Преподавание отдельных предметов
История

    1. Александров Н. К постановке курса родиноведения в средней школе // Естествознание и география. 1913. № 8. С. 77—84.
    2. Виноградов П. Учебник всеобщей истории / Сост. П. Виноградов. Рига; М.; СПб.: Дейбнер, 1905. Ч. 3: Новое время. 245 с. (В-20455)
    3. Галяшкин Я. Как пример педагогической рутины. Преподавание истории в нашей средней школе // Образование. 1898. № 4. С. 76—93.
    4. Галяшкин Я. Что должен дать школьный курс истории средних веков? (Схема истории культуры средневековой Западной Европы) // Образование. 1898. № 10. С. 111—125.
    5. Из истории родной земли: Очерки и рассказы для школ и народа / Сост. Д. И. Тихомиров. 2-е изд., испр. М., 1895. Ч. 1: Древняя Россия. 176 с.; М., 1900. Ч. 2: Новая Россия. 172 с. (1-750305, 1-750412)
    6. Иванов К. А. Очерки по методике истории [Автор  — директор Императорской Николаевской Царскосельской гимназии]. 3-е изд. СПб., 1915. 190 с. (90952)
    7. Исторические школьные выставки. К вопросу о самодеятельности в средней школе: Сборник статей / Предисл. проф. М. М. Хвостова. Казань, 1916. 146 с.; 13 л. ил. (270484)
    8. Кареев Н. И. Заметки о преподавании истории в средней школе. СПб., 1900. 78 с. (1-670744)
    9. Книга для чтения по русской истории. Сост. при участии профессоров и преподавателей, под ред. проф. М. В. Довнар-Запольского. М., 1904. Т. 1. 640 с. (121902)
    10. Кругликов- Гречаный Л. П. Методика истории. 4-е изд., пересм. и доп. Киев, 1914. 183 с. (93157)
    11. Кулжинский Я. Единство систематического курса истории в средней школе // Русская школа. 1912. № 4. С. 99—117.
    12. Кулжинский Я. Программы по русской и всеобщей истории в мужских гимназиях, утвержденные 13 июля 1913 г. // Русская школа. 1914. № 5—6. С. 113—121.
    13. Ламовицкий С. Школьный метод и его отношение к учебному предмету истории. Казань, 1891. 205 с. (126493)
    14. Лебедева Е. Задачи элементарного преподавания истории // Русская школа. 1914. № 12. С. 53—64.
    15. Муфтиев К. Естественная история и положение ее преподавателей в классической гимназии // Естествознание и география. 1913. № 2. С. 58—68.
    16. Отечественная история: Курс средних учебных заведений / Сост. С. Рождественский. СПб., 1870. Вып. 1—2. 237 с. (1-640058); То же. 7-е изд. СПб., 1884. 182 с. (147628)
    17. Отечественная история в рассказах, для низших школ и вообще для детей старшего возраста / Сост. С. Рождественский. 3-е изд., испр. СПб., 1877. 266 с. (148389)
    18. Отечественная Россия по рассказам путешественников и учебным исследованиям: Учебное пособие для учащихся / Сост. Д. Семенов. СПб., 1871. Т. 2: Южный край: Малороссия, Новороссия, Крым и области Донского и Кубанского войска. 298 с. (310320)
    19. Платонов С. Ф. Лекции по русской истории / Проф. С. Ф. Платонова. 9-е изд., испр. Пг.: Блинов, 1915. 743 с. (122314)
    20. Платонов С. Ф. Сокращенный курс Русской истории для средней школы. 3-е изд. Пг., 1917. 436 с. (210283)
    21. Платонов С. Ф. Статьи по русской истории (1883—1902). СПб.: Суворин, 1903. 4, 311 с. (127763)
    22. Платонов С. Ф. Учебник русской истории. Для средней школы в 2-х частях. 9-е изд., доп. Пг.: Башмакова, 1917. 500с. (102300)
    23. Покотило Н. Несколько практических советов начинающим преподавателям истории // Педагогический сборник. 1910. Январь. С. 22—41; Февраль. С. 124—153; Апрель. С. 331—368; Май. С. 496—515.
    24. Покотило Н. П. Практическое руководство для начинающего преподавателя истории. 2-е изд., испр. и доп. СПб., 1914. 569 с. (90946)
    25. Программа устного испытания учеников VIII класса Одесской Ришельевской Гимназии в 1911—1912 учебном году по Русской истории и по истории Греции и Рима. Одесса, 1912. [36] с.
    26. Розанов Д. К вопросу о преподавании родиноведения // Русская школа. 1914. № 9—10. С. 125—128.
    27. Сивков К. Анкета о преподавании истории в средней школе. 1: Общая характеристика анкеты // Вестник воспитания. 1913. № 3. С. 119—124; 3: Учебники и пособия. № 4. С. 106—148.
    28. Сперанский Б. "Русская история" для средней школы // Вестник воспитания. 1913. № 9. С. 120—133.
    29. Сыроечковский Б. Анкета о преподавании истории в средней школе. 2: Курс истории в средней школе // Вестник воспитания. 1913. № 3. С. 124—147.
    30. Уланов В. Я. Опыт методики истории в начальной школе. М.: Изд. Сытина, 1914. 283 с. (1-872072).