|
|
|
... Велико заблуждение тех, которые
думают, что предстоящее России можно
выполнять легко и просто, одним
мановением руки или одними
пламенными желаниями и горячими
речами ... Надо свое обдумать,
попробовать, видоизменять и доходить
до конца ...
Д. Менделеев
II. Современные гимназии, лицеи, колледжи. Возрождение традиций и новые модели школ
2.1. Вопросы реформирования образования
- Алиатов Г. Совершенствование системы образования:
две стратегии // Новые знания. М., 1998. № 1. С. 2122.
- Артюхов М. В. Моделирование гуманистических
образовательных систем в условиях города // Сибирь. Философия. Образование.
Новокузнецк, 1998. № 2. С. 2638.
- Артюхов М. В. Управление муниципальной
образовательной системой: опыт Сибирского региона // Педагогика. 1999.
№ 5. С. 1418.
- Артюхов М. В. Управление развитием муниципальной
системы образования.Томск, 1999. 255 с.
- Асмолов А. Г. Стратегия развития вариативного
образования: мифы и реальность // Magister=Магистр. 1995. № 1. С. 2332.
- Беспалько В. Реформируется ли образование?
// Мир образования. М.,1995. № 0. С. 1115. В США и России.
- Богатырева Т. Г., Демидов Ф. Д. Российское
образование: проблемы реформирования // Духовно-культурные процессы в современной
России. М., 1998. С. 7484.
- Богуславский М., Фишер М. Реформы российского
образования: Блеф или реальность? // Мир образования. М.,1996. № 4. С.
21223.
- Водопьянова Е. В. Перспективы образования
будущего // Образование в Сибири. Томск, 1994. № 1(0). С. 2127.
- Гершунский Б. С. Стратегические приоритеты
развития образования в России // Педагогика. 1996. № 5. С. 4654.
- Голубева О., Суханов А. Дополнительность
и целостность в современном образовании // Alma Mater. М., 1997. № 10.
С. 37. Необходимость соединения альтернативных подходов и компонентов
в целях гармоничного образования личности.
- Гуркин В. "Берусь вам тотчас отличить...":
Размышления о классическом образовании и его паллиативе // Народное образование.
1994. № 8. С. 2023. Проблемы гуманизации образования.
- Гусева Н. В. Три философских очерка об
образовании / РАН ИНИОН, МГУ им. М. В. Ломоносова. М., 1992. 51 с.
Философский аспект развития образования. Целостность в образовании.
- Дегтярева Л. И. Нужна ли образованию такая
реформа? // Сибир. фин. шк. Новосибирск, 1998. № 3/4. С. 7981.
- Димов В. М., Лесная Л. В. Актуальные проблемы
образования // Соц.-полит. журн. М., 1995. № 2. С. 169182. Состояние и
перспективы образования в России.
- Днепров Э. Д. Проблемы образования в контексте
общего процесса модернизации России // Педагогика. 1996. № 5. С. 3946.
Проблемы среднего образования.
- Долженко О. Алгоритмы стагнации // Alma
Mater. М., 1994. № 1. С. 915. Кризис образования в России.
- Залогина О. В. Некоторые данные об образовании
в России в последние годы [за 19891994 гг.] // Мир России = Universe of
Russia. М., 1995. Т. 4, № 2. С. 202204.
- Зинченко В. П. О целях и ценностях образования
// Педагогика. 1997. № 5. С. 316.
- Иваненков С., Кусжанова А. Социализация
молодежи и перспективы развития образования // Россия-21. М., 1995. № 9/10.
С. 6069. Перспективы альтернативного образования.
- Ковалева А. И. Кризис системы образования
[В России] // СоцИс: Соц. исслед. М., 1994. № 3. С. 7985. Библиогр.: с.
85.
- Колодин А. Авторизованное образование:
миф и реальность // Высшее образование в России. 1998. № 3. С. 5558.
- Концепция очередного этапа реформирования
системы образования // Регионология. Саранск, 1997. № 4. С. 90131; То
же // Унив. книга. М., 1998. № 1. С. 45.
- Концепция прогноза развития образования
до 2015 года / Ю. Громыко, В. Давыдов, В. Лазарев и др. // Народное образование.
1993. № 1. С. 1727; № 2. С. 37.
- Костенко И. Стратегическая задача российского
образования и политизированная педагогика // Alma Mater. М., 1997. № 7.
С. 1319.
- Крылова В. Как мы можем изменить культурные
ценности образования // Народное образование. 1997. № 9. С. 2024. Ситуация
в России.
- Курнешова Л. Мифы и реальность московского
образования // Мир образования. М., 1997. № 7/8. С. 79. Современная ситуация:
реформы, концепция, финансовые проблемы и т. д., 19951996 гг.
- Лихачев Б. Т. Реформаторство в российском
образовании: прожекты и результаты // Педагогика. 1996. № 6. С. 1824.
- Лысенко В. "Архимедов рычаг" для школьной
махины: Философию и практику глобального образования российской школы //
Народное образование. 1994. № 1. С. 2023.
- Лысенко В. Концепция глобального образования
// Народное образование. 1993. № 7/8. С. 36; № 910. С. 37.
- Люрья Н. А. К вопросу о культурно-историческом
типе образования // Педагогическая наука и развитие образования в Томской
области: Материалы регион. науч.-практ. конф. Томск, 1994. С. 278281.
- Люрья Н. А. Образование: поиски, надежды,
свершения // Образование в Сибири. Томск, 1994. № 1. С. 1621. Библиогр.:
6 назв.
- Люрья Н. А. Образование и личность // Образование
в Сибири. Томск, 1995. № 1. С. 2935.
- Маанди Н. Элитарное образование, доступное
каждому // Народное образование. 1994. № 8. С. 4448.
- Медведева И., Шишова Т. Элитарное образование:
благо или зло? // Народное образование. 1996. № 10. С. 4951.
- Миронов В. Берем в союзники науку // Народное
образование. 1994. № 8. С. 2835. Проблемы реформирования образования в
России.
- Мясников В. А. Стратегия развития образования
в Российской Федерации // Единое образовательное пространство стран СНГ
и Ближнего Зарубежья. М., 1993. С. 530.
- Найн А. Я., Найн А. А. Организация экспериментальной
работы в образовательных учреждениях инновационного типа. Магнитогорск,
1998. 150 с. Библиогр.: с. 145149.
- Новичков В. Есть ли образовательная политика
в России // Мир образования. М., 1996. № 5. С. 46.
- Новичков В. Муниципализация в России //
Мир образования. 1996. № 6. С. 4245. Проблемы регионального образования
в России.
- О концепции реформирования системы образования
Росийской Федерации // Регионология. Саранск, 1998. № 1. С. 5559.
- О мерах по поддержке негосударственных
общеобразовательных учреждений: Решение коллегии Министерства образования
Российской Федерации 24.01.96 г. № 2/1 // Частная школа. 1996. № 4. С.
7379.
- О первоочередных мерах по поддержке системы
образования в России: Постановление Правительства РФ № 407 от 28 апреля
1994 г. // Частная школа. 1994. № 3. С. 7577.
- Оглоблина Г. И. Нововведения в управлении
образованием // Педагогика. 1993. № 6. С. 2328.
- Основные положения концепции очередного
этапа реформирования системы образования // Регионология. Саранск, 1997.
№ 3. С. 76123.
- Очередной этап реформы или чего же они
"хотят"...: (Материалы к "российскому case study") // Alma Mater. М., 1997.
№ 12. С. 314. Характеристика очередного этапа в области образования, Россия,
19971998 гг.
- Парламентские слушания "О концепции
реформирования системы образования Росийской Федерации" (20 янв. 1998 г.)
// Alma Mater. М., 1998. № 12. С. 330.
- Певзнер М., Плиева Л., Ширин А. Билингвальное
обучение: цели, проблемы, перспективы // Мир образования. М., 1997. № 2.
С. 1213.
- Педагогическая наука и развитие образования
в Томской области: (Материалы регион. науч.-практ. конф., 1617 дек. 1993
г.). Томск, 1994. 290 с. Результаты теоретических и экспериментальных исследований
актуальных проблем российской системы образования.
- Перспективные модели образования: (Материалы
городской науч.-практ. конф., 2021 мая 1993 г.) / Управление образования
городской администрации; Городской информационный научно-методический центр.
Томск, 1993. 34 с.
- Петрова Г. И. Русская традиция понимания
человека как фактор возрождения Российского образования // Образование
в Сибири. Томск, 1994. № 1. С. 128135. Библиогр.: 5 назв.
- Подосенова Е. Федеральная программа: как
ее выполнять? // Народное образование. 1994. № 10. С. 79. Структура и
цели Федеральной программы развития образования.
- Пойзнер Б. Н., Соснин Э. А. Экспертиза
образовательной системы как стимул метасистемного перехода в ней // Экспертиза
инновационных процессов в образовании / Под ред. Г. Н. Прозументовой, С.
Г. Баронене. Томск, 1999. Кн. 1. С. 4661.
- Попова Л. Л., Круглов В. И. О новых образовательных
структурах в общественно-государственных организациях // Приборы и системы
управления. 1992. № 7. С. 1213.
- Примерное положение о получении общего
образования в форме экстерна // Частная школа. 1995. № 1. С. 5660.(Документы
и комментарии).
- Прогнозирование в образовании: теория
и практика / Под ред. Б. С. Гершунского. М., 1993. 209 с. Библиогр.: с.
201208. Состояние и тенденции развития образования в России. Анализ западной
модели образования, ее достижения и противоречия.
- Проскуровская И. Д. Философско-методологический
подход к разработке модели образования // Педагогическая наука и развитие
образования в Томской области: Материалы регион. науч.-практ. конф. Томск,
1994. С. 267270.
- Равкин З. И. Развитие образования в России:
новые ценностные ориентиры (концепция исследования) // Педагогика. 1995.
№ 5. С. 8790.
- Разумный В. Система образования на рубеже
третьего тысячелетия // Русское богатство. 1997. № 1. С. 7089.
- Региональная политика Росийской Федерации
в области образования / НИИ регионологии при Морд. ун-те. Саранск, 1997.
Вып. 10. 352 с. Нормативные документы, указы, типовые положения, регулирующие
деятельность субъектов образовательного процесса, общественных и государственных
институтов в области общего и среднего профессионального образования, 19951997
гг.
- Реформирование образования в России: "Круглый
стол" // Педагогика, 1997. № 5. С. 1741.
- Реформы образования в современном мире:
глобальные и региональные тенденции / Н. М. Воскресенская, Б. Л. Вульфсон,
О. И. Долгая и др. М., 1995. 271 с. Библиогр.: с. 259270. Рец. Малинин
В. И. Размышления над книгой о реформах образования // Педагогика. 1996.
№ 2. С. 120123.
- Розин В. М. Объективная необходимость
реформирования российского образования // Соц.-полит. журн.1997. № 3. С.
145152.
- Савельев В. Что придет на смену педагогическому
романтизму? // Народное образование. 1994. № 8. С. 1619. Необходимость
изменения образовательной системы в России.
- Сериков В. Без привычных канонов // Народное
образование. 1997. № 9. С. 6061. Переход от знаниевой (технократичной)
к личностной (гуманитарной) парадигме в современном образовании.
- Слободчиков В. Новое образование путь
к новому сообществу // Народное образование. 1998. № 5. С. 35. Проблемы
организации образования в России.
- Смирнова Н. В. Социальные технологии реформирования
образования в России // Соц.-полит. журн. 1996. № 1. С. 5769.
- Сорока В. Опыт реформирования системы
образования в России // АПК: Экономика, управление. 1997. № 9. С. 3845.
- Судьба российского образования судьба
России // Судьба российского образования судьба России. СПб., 1995. С.
5136.
- Сулима И. Кризис духа кризис образования
// Мир образования. М., 1997. № 3. С. 1315. Перемены в системе российского
образования.
- Суровова О. В. Переход к вариативному
образованию в России // Региональная политика: На материале исследования
г. Саратова и области. Саратов, 1996. С. 2024.
- Ткаченко Е. В. Российское образование:
состояние и проблемы // Magister=Магистр. 1995. № 1. С. 113.
- Тонких Ю. А. Экономические предпосылки
альтернативного образования // Негосударственное образование в России.
Новосибирск, 1996. С. 9697.
- Турченко В., Колесников Л. Стратегия образования
в России: Кризис и перспективы // Образователь. М., 1998. № 1. С. 4755.
- Устав главного государственного экспертного
центра оценки образования // Бюллетень Министерства общего и профессионального
образования РФ. Высшее и среднее профессиональное образование. М., 1997.
№ 12. С. 2030.
- Федеральная программа российского образования
// Россия-2010. М., 1993. № 2. С. 581.
- Фигуровская В. М. Социальные последствия
реформы образования в современной России // Социальная сфера региона в
новых условиях. Новосибирск, 1996. С. 1420.
- Фигуровская В. М. Элитарное образование:
научное содержание и теоретическое обоснование проблемы // Проблемы образования.
Новосибирск, 1997. С. 49.
- Фишер М. И. Преодоление неопределенности
в российском образовании // Педагогика. 1993. № 6. С. 1823.
- Халаджан Н. Н., Голота А. И. Сущность
авторизованного образования // Вестник Моск. экстерного гуман. ун-та. М.,
1994. № 1. С. 818.
- Чекмарев В. В. К вопросу о проектировании
и организации систем образования // Magister=Магистр. 1996. № 4. С. 8088.
- Чураков Е. И. Развитие новых нетрадиционных
форм в системе образования г. Орла // Материалы городской научно-практической
конференции "Развитие и социализация ребенка в различных культурно-образовательных
средах". Орел, 1994. С. 812.
- Шпеко А. Феномен столичного образования
// Моя Москва. 1997. № 1. С. 3840. Экспериментально-поисковая атмосфера
в московской системе образования.
|