|
|
|
II. Современные гимназии, лицеи, колледжи. Возрождение традиций и новые модели школ
2.6. Лицеи
- Агафонова И. Д. К вопросу об адаптации
студентов технического лицея к обучению в вузе // Высшее образование в
сфере меняющихся потребностей экономики и рынка труда. Барнаул, 1994. С.
7778.
- Агашина Е. Лицей: эффект Померанцева:
[Московский технический лицей и его директор С. Померанцев] // Советская
женщина. 1990. № 8. С. 1215.
- Айрапетова Н. Современные дельвиги и пушкинский
лицей: [Классический лицей при Московском институте инженеров транспорта]
// Россия. 1992. № 6. С. 11.
- Алфимов В. Н. Формирование творческой
личности старшеклассника в условиях учебно-воспитательного комплекса "Лицей-университет":
Программа эксперимента (начальный этап) // Эксперимент в школе: организация
и управление. М., 1991. С. 90102.
- Багрянцева В. А. Наш лицейский класс:
Концепция и структура довузовского филологического образования // Вестник
Московского университета. Сер. 9, Филология. 1994. № 3. С. 6972.
- Балакина Л. Л., Темербекова А. А. Из опыта
работы Горно-Алтайского республиканского классического лицея // Образование
в Сибири. 1995. № 1. С. 158159.
- Барсукова В., Дашкина А. Научный труд
практической значимости: [О концепции школы-лицея] // Народное образование.
1990. № 11. С. 150151.
- Борзова Т., Горнова М. Архитектурный лицей
(г. Хабаровск) // Частная школа. 1996. № 4. С. 134140.
- Вазина К. Я., Костыко Г. С., Клюев Ф.
Н. Управление новым типом учебного заведения: (Концепция, опыт) / Авторская
школа "Саморазвитие человека". Челябинск, 1996. 202 с., табл. Библиогр.:
с. 201. Управление профессиональным лицеем.
- Викторов А. Лицей Универсалов: Такое необычное
учебное заведение предлагает открыть преподаватель из Москвы: (Открытое
письмо в Верховный Совет РСФСР) // Семья. 1990. № 3. С. 8.
- Владимирова М. Художественный лицей: [О
становлении Первого Московского художественного лицея] // Профессионал.
1992. № 1. С. 3337.
- Волкова Н. Личность и коллектив в лицее:
[Физико-математический школа-лицей в С.-Петербурге] // Народное образование.
1993. № 7/8. С. 4649.
- Вычижанин С. Космический лицей дорога
в будущее // Профессионал. 1992. № 9/10/11/12. С. 1011.
- Гиглавый А. В., Кравчук Т. Г. Лицей информационных
технологий. М.: Финансы и статистика. 1995. 239 с.:
ил. (Диалог с компьютером). Библиогр.: 17 назв.
- Глазунова О. И. Принципы российского лицейского
образования // Россия-2010. М., 1996. № 1. С. 3940.
- Гурье Л. Французский вариант профессионального
лицея // Народное образование. 1991. № 3. С. 151154.
- Ельчанинова Н. Легко ли сменить вывеску?:
[О создании школы-лицея на базе 44-й средней школы Липецка] // Народное
образование. 1992. № 7/8. С. 2324.
- Засобина Г. А., Савин Н. В. Катковский
лицей [лицей в память цесаревича Николая] // Педагогика. 1996. № 5. С.
120121. Основатель этого лицея издатель и публицист М. Н. Катков.
- Ильменев Ю. Лицей педагогический мужской:
[Волгоградский педагогический лицей] // Народное образование. 1991.
№ 8. С. 5460.
- Карпов И. В., Пешков Л. В., Уманский М.
И. Технический лицей: первые итоги // Вестник Самарского технического университета.
1995. № 3. С. 164170.
- Кирнарская Д. Музыкальный лицей: [О проблеме
музыкального образования] // Музыкальная жизнь. 1994. № 1. С. 2426.
- Ковалев В. По ступеням знаний и мастерства:
[Обучение в Подтесовском лицее водного транспорта] // Речной транспорт.
1992. № 6. С. 1718.
- Кованова О., Черненко Н. К лицею через
подмастерство: [О повышении качества подготовки кадров на базе ПТУ] //
Профессионал. 1992. № 8. С. 1415.
- Кононец Н. Что мешает созданию лицеев
[в системе профтехобразования] // Профессионально-техническое образование.
1991. № 4. С. 1820.
- Коротаева Г. С. Система философского образования
в лицее № 14 г. Ижевска // Вестник Удмурского университета. Ижевск, 1995.
№ 6. С. 118123.
- Курбатов Р. И. Другая школа: [О современных
типах школ и системах оценки знаний учащихся размышляет Р. И. Курбатов,
директор негосударственного лицея "Ковчег- ХХI" г. Красноярска Московской
области] // Семья и школа. 1996. № 7. С. 1113.
- Левит М. Элитарная школа. Рассуждения
о долженствующем родиться // Знание-сила. 1993. № 4. С. 100105. (Программа
"Лицей").
- Любимова Л., Успенская Н. Почему бы и
не все? [О Гуманитарно-экологическом лицее] // Народное образование. 1990.
№ 7. С. 3237. (Экспериментальные площадки путь к новой школе).
- Магомет идет к горе // Поиск. 1993. 26
нояб. 2 дек. (№ 47). С. 9. Астрыбвтуз организовал специализированные
классы в Техническом лицее. Это наиболее приемлемая форма довузовской подготовки.
- Митрещенкова Н. Мы та самая альтернатива:
[О московском школе-лицее "Ренессанс"] // Народное образование. 1994. №
1. С. 7275.
- Михайлова Т. Московский культурологический
лицей // Частная школа. 1995. № 3. С. 137140. (Программа, учебные
предметы).
- Московский лицей "Ступени" // Частная
школа. 1996. № 5. С. 150152.
- Московский лицей: опыт управления экспериментом: Moscow lyceum: experience
a management of experiment: (Проф. лицей пром. менеджмента № 336): [Материалы
конф.]. М.: Транссервис, 1998. 57 с.: ил.
- Мунирова Л. Р. Открытие Арабского лицея в Башкортостане // Начальная школа.
1994. № 4. С. 5354.
- Мунтян А. Фондовая биржа в школе: [Опыт проведения деловых игр в Ижевском
экономико-математическом лицее] // Народное образование. 1992. № 9/10.
С. 5455.
- Мясникова Л. Педагогический лицей: особенности и основные принципы: [Из
опыта работы сред. профил. шк. № 75 при Нижнетагил. пед. ин-те] // Директор
школы. 1994. № 4. С. 6771. (Новация: эксперименты и поиски).
- Назаров В. Методологические вопросы лицейского образования // Народное
образование. 1995. № 10. С. 2527.
- Нефедова Е. Г. Детский лицей искусств: проблемы взаимодействия с вузом
и органами культуры и образования // Вуз и регион. Тамбов, 1994. С. 3334.
- Никитенко А. На берегу реки времени: [О концепции школы-лицея] // Народное
образование. 1989. № 12. С. 7481. (Экспериментальные площадки путь к
новой школе).
- Никитенко А. С точки зрения учителя: [К разработке концепции школы-лицея]
// Народное образование. 1991. № 2. С. 3135.
- Нилин Н. Я. Концепция и основные направления деятельности: [О первом роcсийском
кинолицее, Москва] // Специалист. 1993. № 5. С. 23.
- Новиков А. Воскрешение лицея: [Опыт Перми] // Народное образование. 1992.
№ 5/6. С. 7477.
- Олейников Н. Подтесовский технический лицей водного транспорта: Путь длиною
в полвека // Речной транспорт. 1992. № 6. С. 1516.
- Панкратьева Л. Пермский технический лицей сегодня и завтра // Школа и производство.
1991. № 1. С. 56.
- Пегливанян Л. В., Супрунова Ю. А. Туристско-краеведческая работа в классическом
лицее г. Ростова-на-Дону // Краеведение в вузе и школе. М., 1994. С. 9397.
- Перов Н. Н., Прошлецова М. В. Организация научно-исследовательской работы
учащихся школ-лицеев по астрономии // Ярославский педагогический вестник.
1996. № 2. С. 9698.
- Подшивалов Ю. Лицей Агроинженерного университета [Челябинск] // Народное
образование. 1993. № 3. Спец.вып. С. 7476.
- Примерное положение о лицее: Из решения коллегии Министерства Народного
образования РСФСР // Правительственный вестник. 1990. Июль. № 30. С. 6.
- Рыскин М. И. "Стихи живые сами говорят...": заметки о гуманитарном образовании
в физико-математических лицеях // Известия вузов. Прикладная нелинейная
динамика. Саратов, 1997. Т. 5, № 4. С. 4458. Библиогр.: 8 назв. Новый
подход к проблеме гуманизации, опирающейся на экологические приоритеты
и непосредственное восприятие культурных ценностей.
- Сафронова Г. Я., Темник В. В. Технический лицей новая форма профессиональной
подготовки молодежи // Методологические и теоретические проблемы всеобщей
профессиональной подготовки молодежи. М., 1991. С. 6977.
- Сериков В. В., Слипченко Ф. Ф. Мужской педагогический лицей в системе учебно-научно-педагогического
комплекса // Непрерывное педагогическое образование. Волгоград, 1994. Вып.
3. С. 2733.
- Сологуб А. И., Буринская Н. Н. Опыт организации естественно-математического
лицея [г. Кривого Рога] // Химия в школе. 1991. № 5. С. 2224.
- Сукачев А. И. Система рейтинговой оценки [знаний учащихся: Воронежский
технический лицей № 16] // Специалист. 1994. № 8. С. 2627.
- Темник В. Возвращение учителя к ученику: [Из опыта работы Московского технического
лицея] // Профессионал. 1992. № 2. С. 2427.
- Темник В. В. Профессиональный лицей как новая педагогическая система //
Среднее прфессиональное образование. 1996. № 3. С.2125.
- Формирование концепции лицейского социально-гуманитарного образования:
опыт и проблемы / Н. С. Кащенко, Л. Н. Качуровская, И. Г. Кислицына, А.
А. Факторович // Известия вузов. Северо-Кавказский регион. Общественные
науки. 1997. № 1. С. 7780.
- Хайбрахманова Г. Ф. Опыт дифференциации обучения в технологическом лицее
// Педагогика. 1995. № 1. С. 6466.
- Халиуллин И. Лицей в контексте непрерывного [профессионального] образования
// Профессионально-техническое образование. 1991. № 6. С. 1921.
- Хейфец П. С. Организационно-методические условия создания регионального
профессионального учебного заведения: (Опыт Российского лицея традиционной
культуры). СПб., 1994. 232 с.
- Хейфец П. С., Афанасьев В. Ф. Что такое РАТК?: [О Российском лицее традиционной
культуры авторская школа в системе непрерывного образования, Санкт-Петербург]
// Школа и производство. 1997. № 2. С. 46.
- Хромченко М. В те дни, когда в садах Лицея ... [О Московском культурологическом
лицее] // Семья и школа. 1998. № 3. С. 26.
- Царскосельский лицей ... в Москве? // Частная школа. 1996. № 5. С. 163164.
Идея организации школы-лицея для подготовки деятелей представительной и
исполнительной власти.
- Чудов В. Марафон интеллектуалов: [О системе обучения в энергофизическом
лицее при Московском энергетическом институте] // Народное образование.
1994. № 1. С 5462.
- Шарапов Ю. П. Лицей в Сокольниках: Очерк истории ИФЛИ Московского института
истории, философии и литературы им. Н. Г. Чернышевского (19311941 гг.)
/ [Ассоц. исследователей рос. о-ва ХХ в., Ин-т рос. истории РАН]. М.: АИРО-ХХ,
1995. 205 с. Имен. указ.: с. 194204.
- Школа-лицей в документах: [Сб.] / Саран. шк.-лицей (педагогический) № 26;
[Сост. Ю. П. Митрофанов]. Саранск, 1997. 41 с.
- Ямбург Е. Образование как фактор риска: [Беседа с директором Московского
школы-лицея № 109 Е. Ямбургом / Зап. В. Галлай] // Если. 1993. № 11/12.
С. 4950.
- Ямбург Е. Разработка и запуск новой модели школы. Первые шаги: [109 московская
школа-лицей] // Народное образование. 1991. № 2. С. 1731.
|