|
|
|
II. Современные гимназии, лицеи, колледжи. Возрождение традиций и новые модели школ
2.9. Учительство
- Андреева В. В. Особенности деятельности
классного руководителя в гуманистической воспитательной системе школы:
[На ист. и соврем. примерах рос. шк.] // Классный руководитель. 1997. №
2. С. 1523.
- Антонова Н. В. Личностная
идентичность современного педагога и особенности его общения // Вопросы
психологии. 1997. № 6. С. 2330. Библиогр.: с. 2930.
- Бережнова Е. В. Методологическая
культура педагога // Гуманизация образования. Бийск, 1995. № 1. С. 6368.
- Бережнова Е. В. Формирование
методологической культуры учителя // Педагогика. 1996. № 4. С. 1418.
- Березина В., Ермоленко Г.
Социальный педагог в школе // Воспитание школьников. 1994. № 2. С. 25.
- Бондарчук Л. В.
Проблема профессионального мастерства учителя в истории отечественной и
зарубежной педагогики: Автореф. дис. ... канд. пед. наук / Санкт-Петербург.
гос. ун-т. СПб., 1994. 16 с.
- Бочарова О. Н. Учитель как
субъект педагогического общения. Кемерово: Кемер. обл. ин-т усовершенствования учителей,
1994. 62 с., 4 л. ил. Библиогр.: с. 6061.
- Букатов В. Учитель и урок:
темп и ритм // Знание сила. 1993. № 12. С. 8388.
- Буравихин В. А. Учитель
и общество // Философия образования. М., 1996. С. 149156. Изменение в
личности и труде педагога; проблема подготовки кадров, Россия, 1990-е гг.
- Буравихин В. А. Учитель
и общество // Педагогика. 1996. № 5. С. 6063. Подготовка учителей; статус
учительской профессии.
- Бурмистрова Л. И. Из опыта
куратора: [Организация воспитательной работы в прогимназии Краснодарского
экспериментального центра развития образования] // Учитель. 1993. № 2.
С. 3943.
- Вульфов Б. Профессиональная
карьера учителя // Мир образования. М., 1996. № 1. С. 4851.
- Вульфов Б. З. Учитель: профессиональная
духовность // Педагогика. 1995. № 2. С. 4852.
- Вяткин Б. А., Хрусталева
Т. М. Специальные способности в структуре индивидуальности учителя // Вопросы
психологии. 1994. № 4. С. 7381. Библиогр.: 6 назв.
- Гендин А. М., Сергеев М.
И. Региональные особенности ценностных ориентаций учащихся, родителей и
учителей // Образование в Сибири. Томск, 1996. № 1. С. 6469.
- Гильманов С. А. Проявление
творческой индивидуальности педагога // Образование в Сибири. Томск, 1995.
№ 2. С. 96100.
- Глебочкин М. К. Общая культура
учителя // Вестник Мордовского университета. Саранск, 1996. № 2. С. 35.
- Дежникова Н. С. Учитель
как человек экологический // Педагогика. 1994. № 5. С. 3740.
- Забалуев А. А. Место коллективных
форм обучения в условиях современной системы образования: [Опыт советских
педагогов А. Г. Ривкина и В. К. Дьяченко] // Россия: государство, общество,
личность. М., 1997. С. 182184.
- Зверева В. И. Диагностика
профессиональной деятельности учителя // Мир образования. М.,1996. № 3.
С. 6669.
- Кабанов П. Г. Методологическая
культура педагога: проблема уровней и содержания // Образование в Сибири.
Томск, 1995. № 1. С. 4954.
- Кайнова Э. Стандартизация
труда учителя: (Метод. рекомендации для директоров школ и работников упр.
образовния) // Народное образование. 1993. № 1. С. 3945.
- Каспржак А. Учительское
мастерство, или непрерывное педагогическое образование // Народное образование.
1993. № 6. С. 8995.
- Козуб С. В. Инициатива учителя
и пути ее изучения // Обучение и воспитание: теория и практика. Липецк,
1991. С. 127133.
- Комаров М. С., Горшков В.
Ю. Профессиональные ценности учителя: приверженность школе и удовлетворенность
трудом // Ярославский педагогический вестник. 1998. № 3. С. 6166. Библиогр.:
5 назв.
- Коровина С. В. О культуре
речи учителя // Научные труды молодых ученых ОГПИ. Оренбург, 1996. С. 251258.
- Коссов Б. Б. Личность и
педагогическая одаренность: новый метод / Московский психолого-социальный
институт. М.; Воронеж, 1998. 128 с.: табл. (Б-ка педагога-практика). Библиогр.:
с. 120126.
- Криулина А. А. Профессиональная
культура и система психологической подготовки учителя: Макроэргономический
подход: Автореф. дис. ... д-ра психол. наук. М., 1996. 60 с.: схем.
- Кульневич С. В. Личностная
ориентация методологической культуры учителя // Педагогика. 1997. № 5.
С. 108-115.
- Курдюмов И. М., Калиниченко
Н. И. Профессиональное развитие педагогов: опыт московской школы // Педагогика.
1998. № 3. С. 6266.
- Мажар Н. Е. Теоретические
основы развития творческой индивидуальности учителя: Автореф. дис. ... д-ра
пед. наук / Моск. пед. гос. ун-т. им. В. И. Ленина. М., 1996. 33 с.;
схем.
- Маркова Н. В. Владение педагогической
технологией как необходимый элемент профессиональной активности учителей
// Педагогическая теория: идеи и проблемы. М., 1992. С. 147149.
- Мельников И. И. Вернуть
престиж учительской профессии // Народное образование. 1996. № 6. С. 49.
- Миронова М. Н. Попытка целостного
подхода к построению модели личности учителя // Вопросы психологии.
1998. № 1. С. 4453. Библиогр.: 18 назв.
- Найденова З., Друзина Н.
Учитель сегодняшнего дня // Народное образование. 1994. № 7. С. 1215.
- Орешкина Л. И. Диалог культур
в профессиональном становлении личности учителя: Автореф. дис. ... канд.
пед. наук / Моск. пед. гос. ун-т им. В. И. Ленина. М., 1996. 19 с.;
табл.
- Пилиповский В. Я. Требования
к личности учителя в условиях высокотехнологического общества // Педагогика.
1997. № 5. С. 97103.
- Попова Н. О. Своеобразие
профессиональной деятельности учителя в условиях Республики Саха // Вузовская
наука 50-летию Великой Победы. Якутск, 1995. С. 117119.
- Поташник М. Личность: видны
ли пределы? // Мир образования. М., 1997. № 7/8. С. 6875. Опыт директора
109-й московской школы Е. А. Ямбурга: становление личности педагога и концепция
школьного образования.
- Потемкина О. Ф., Витковская
О. В., Дмитриева Н. А. Метод оценки и самооценки профессиональных качеств
учителя // Психологический анализ учебной деятельности. М., 1991. С. 220231.
- Профессионально-педагогические
требования к учителю наших дней / Н. Н. Гринь, Л. И. Ляшко, Н. П. Ляшко
// Психолого-педагогические аспекты многоуровневого образования. Тверь,
1995. Т. 8. С. 4043.
- Прошунина Ю. В. О мотивационной
готовности учителя к профессиональному общению // Актуальные психолого-педагогические
проблемы обучения и воспитания в школе и вузе. Тверь, 1994. С. 106110.
Библиогр.: 7 назв.
- Реан А. А., Баранов А. А.
Факторы стрессустойчивости учителей // Вопросы психологии. 1997. № 1. С.
4554.
- Рогов Е. И. Личность в педагогической
деятельности. Ростов н/Д., 1994. 239 с.; табл. Библиогр.: с. 209230.
- Рубина Л. Я. Профессиональное
и социальное самочувствие учителей // СоцИс: Соц. исслед. 1996. № 6. С. 6375.
- Русская Е. Имидж современного
педагога // Мир образования. М., 1995. № 0. С. 9091.
-
Самоукина Н. Психотехнические
игры для учителей // Частная школа. 1994. № 2. С. 4855; № 3. С. 6674.
- Сластенин В. А., Ануфриева
Д. Ю. Саморазвитие личности учителя // Magister=Магистр. 1997. № 6. С.
112.
- Смыслова С. Л., Черноморченко
С. И. Педагогическая культура учителя как проявление высокого уровня профессиональной
направленности: (Из опыта работы учителя русского языка и литературы В.
Д. Николаевской (18981975 гг.) // Экология культуры и образования: филология,
философия, история. Тюмень, 1997. С. 191196.
- Сорокин А. И. Социологический
портрет современного учителя // Современные проблемы высшего педагогического
образования. Новгород, 1992. С. 7981.
- Социализация и формирование
культуры деятельности педагога и учащегося ВПУ-лицея / Л. В. Егорова, С.
П. Иваненков, Р. Н. Иштеряков, Л. Б. Соколова. Оренбург: Б.и., 1998. 98
с. Библиогр.: 45 назв.
- Тамбовцева Т. С. Развитие
у учителей индивидуального стиля педагогического общения // Вестник Пермского
педагогического университета. Сер. 1, Психология. 1995. № 1. С. 7179.
Библиогр.: 14 назв.
- Терюкова Т. Учитель экономики
по стандарту и без записки заинтересованного эксперта // Мир образования.
М., 1997. № 2. С. 1416.
- Тихолаз Т. М. Личность учителя
как субъекта педагогического общения: Автореф. дис. ... канд. психол. наук
/ Моск. пед. ун-т. Каф. психологии. М., 1995. 21 с.
- Тумалев В. В. Учительство
в ситуации социально-политических перемен. СПб: Изд-во Санкт-Петербург.
ун-та экономики и финансов, 1995. Ч. 1: Учительство как социально-профессиональная
стража. 42 с. Библиогр.: с. 3842. Место и роль учительства в социальной
структуре общества; определение его социальной функции; анализ учительства
по стратификационным измерениям, принятым в мировой социологии.
- Устав Российской ассоциации
учителей биологии // Биология в школе. 1991. № 6. С. 5659.
- Учитель: крупным планом:
Социально-педагогические проблемы учительской деятельности / Под общ. ред.
В. Г. Вершловского. 2-е изд.. перераб. и доп. СПб., 1994. 134 с., табл.
Библиогр.: с. 133. Профессионализация, ценность профессии учитель, творчество
учителя.
- Ханаш С. А. Политическая
культура педагога: общая характеристика // Вестник Оренбурского педагогического
университета. 1998. № 1. С. 6571.
- Харламов И. Ф. О педагогическом
мастерстве, творчестве и новаторстве // Педагогика. 1992. № 78. С. 1115.
- Ходусов А. Н. Методологическая
культура учителя и условия ее формирования в системе современного педагогического
образования. М.; Курск, 1997. 356 с. Библиогр.: с. 294321. Философский
и социально-психологический подходы.
- Шабатура Л. Н. Становление
социальной компетентности личности в процессе гуманизации профессионального
образования: Автореф. дис. ... канд. филос. наук. Омск, 1997. 24 с.
- Шанин Т. Инновационщики
- это самые интересные преподаватели // Мир образования. М., 1997. № 6.
С. 8084. Организация преподавательской деятельности в современной России;
научные и образовательные программы.
- Шнекендорф З. Конвенция
о правах ребенка и проблема отношений "учитель-ученик" // Мир образования.
М., 1996. № 2. С. 1415.
- Эверт Н. А., Сосновский
А. И., Кулиев С. Н. Критерии оценки деятельности учителя. Красноярск, 1991.
78 с.
- Юдин В. "Учитель это штука
тонкая..." // Alma Mater. М., 1996. № 2. С. 67. Значение русской школы
в России.
|