„Традиции и инновационные процессы в практике школьного дела России“

Краткий библиографический указатель

 

Содержание

От составителя

I. Из истории народного образования и русской педагогики 1.1 Из истории русской педагогики
1.2. Из истории народного образования и школьного дела
Общие вопросы
Воскресные школы
Народные школы
Национальные школы
Школы Сибири
Учительство
Родительские комитеты
1.3 Политика правительства и народное образование
1.4 Земство и народное образование
1.5 Женское образование
1.6. Лицеи. Гимназии
Лицеи
Гимназии
Губернские, столичные, городские гимназии
Женские гимназии
Положения и правила о стипендиях
Частные учебные заведения
1.7. Школьные реформы
Общие вопросы
Классическое образование
1.8. Программы. Методики
Общие программы и правила
Программы и правила отдельных учебных заведений
1.9. Преподавание отдельных предметов
Древние языки
Церковнославянские языки
Словесность
Иностранные языки
Математика. Физика
География
Педагогика. Дидактика
История
II. Современные гимназии, лицеи, колледжи. Возрождение традиций и новые модели школ
2.1 Вопросы реформирования образования
2.2 Споры о школе
2.3 Национальные школы
2.4 Частные школы
2.5 Гимназии
2.6 Лицеи
2.7 Колледжи
2.8 Общеобразовательные учебные заведения г. Томска
2.9 Учительство
2.10 Зарубежный опыт
III. Именной указатель

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П
Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

Составители: Т. А. Водолазова, Э. В. Сосновская
Библиогр. редактирование Г. Ф. Половцева

Телефон: 53-43-00


 

II. Современные гимназии, лицеи, колледжи. Возрождение традиций и новые модели школ

2.9. Учительство

    1. Андреева В. В. Особенности деятельности классного руководителя в гуманистической воспитательной системе школы: [На ист. и соврем. примерах рос. шк.] // Классный руководитель. 1997. № 2. С. 15—23.
    2. Антонова Н. В. Личностная идентичность современного педагога и особенности его общения // Вопросы психологии. 1997. № 6. С. 23—30. Библиогр.: с. 29—30.
    3. Бережнова Е. В. Методологическая культура педагога // Гуманизация образования. Бийск, 1995. № 1. С. 63—68.
    4. Бережнова Е. В. Формирование методологической культуры учителя // Педагогика. 1996. № 4. С. 14—18.
    5. Березина В., Ермоленко Г. Социальный педагог в школе // Воспитание школьников. 1994. № 2. С. 2—5.
    6. Бондарчук Л. В. Проблема профессионального мастерства учителя в истории отечественной и зарубежной педагогики: Автореф. дис. ... канд. пед. наук / Санкт-Петербург. гос. ун-т. СПб., 1994. 16 с.
    7. Бочарова О. Н. Учитель как субъект педагогического общения. Кемерово: Кемер. обл. ин-т усовершенствования учителей, 1994. 62 с., 4 л. ил. Библиогр.: с. 60—61.
    8. Букатов В. Учитель и урок: темп и ритм // Знание  — сила. 1993. № 12. С. 83—88.
    9. Буравихин В. А. Учитель и общество // Философия образования. М., 1996. С. 149—156. Изменение в личности и труде педагога; проблема подготовки кадров, Россия, 1990-е гг.
    10. Буравихин В. А. Учитель и общество // Педагогика. 1996. № 5. С. 60—63. Подготовка учителей; статус учительской профессии.
    11. Бурмистрова Л. И. Из опыта куратора: [Организация воспитательной работы в прогимназии Краснодарского экспериментального центра развития образования] // Учитель. 1993. № 2. С. 39—43.
    12. Вульфов Б. Профессиональная карьера учителя // Мир образования. М., 1996. № 1. С. 48—51.
    13. Вульфов Б. З. Учитель: профессиональная духовность // Педагогика. 1995. № 2. С. 48—52.
    14. Вяткин Б. А., Хрусталева Т. М. Специальные способности в структуре индивидуальности учителя // Вопросы психологии. 1994. № 4. С. 73—81. Библиогр.: 6 назв.
    15. Гендин А. М., Сергеев М. И. Региональные особенности ценностных ориентаций учащихся, родителей и учителей // Образование в Сибири. Томск, 1996. № 1. С. 64—69.
    16. Гильманов С. А. Проявление творческой индивидуальности педагога // Образование в Сибири. Томск, 1995. № 2. С. 96—100.
    17. Глебочкин М. К. Общая культура учителя // Вестник Мордовского университета. Саранск, 1996. № 2. С. 3—5.
    18. Дежникова Н. С. Учитель как человек экологический  // Педагогика. 1994. № 5. С. 37—40.
    19. Забалуев А. А. Место коллективных форм обучения в условиях современной системы образования: [Опыт советских педагогов А. Г. Ривкина и В. К. Дьяченко] // Россия: государство, общество, личность. М., 1997. С. 182—184.
    20. Зверева В. И. Диагностика профессиональной деятельности учителя // Мир образования. М.,1996. № 3. С. 66—69.
    21. Кабанов П. Г. Методологическая культура педагога: проблема уровней и содержания // Образование в Сибири. Томск, 1995. № 1. С. 49—54.
    22. Кайнова Э. Стандартизация труда учителя: (Метод. рекомендации для директоров школ и работников упр. образовния) //  Народное образование. 1993. № 1. С. 39—45.
    23. Каспржак А. Учительское мастерство, или непрерывное педагогическое образование // Народное образование. 1993. № 6. С. 89—95.
    24. Козуб С. В. Инициатива учителя и пути ее изучения // Обучение и воспитание: теория и практика. Липецк, 1991. С. 127—133.
    25. Комаров М. С., Горшков В. Ю. Профессиональные ценности учителя: приверженность школе и удовлетворенность трудом // Ярославский педагогический вестник. 1998. № 3. С. 61—66. Библиогр.: 5 назв.
    26. Коровина С. В. О культуре речи учителя // Научные труды молодых ученых ОГПИ. Оренбург, 1996. С. 251—258.
    27. Коссов Б. Б. Личность и педагогическая одаренность: новый метод / Московский психолого-социальный институт. М.; Воронеж, 1998. 128 с.: табл. (Б-ка педагога-практика). Библиогр.: с. 120—126.
    28. Криулина А. А. Профессиональная культура и система психологической подготовки учителя: Макроэргономический подход: Автореф. дис. ... д-ра психол. наук. М., 1996. 60 с.: схем.
    29. Кульневич С. В. Личностная ориентация методологической культуры учителя // Педагогика. 1997. № 5. С. 108-115.
    30. Курдюмов И. М., Калиниченко Н. И. Профессиональное развитие педагогов: опыт московской школы // Педагогика. 1998. № 3. С. 62—66.
    31. Мажар Н. Е. Теоретические основы развития творческой индивидуальности учителя: Автореф. дис. ... д-ра пед. наук / Моск. пед. гос. ун-т. им. В. И. Ленина. М., 1996. 33 с.; схем.
    32. Маркова Н. В. Владение педагогической технологией как необходимый элемент профессиональной активности учителей // Педагогическая теория: идеи и проблемы. М., 1992. С. 147—149.
    33. Мельников И. И. Вернуть престиж учительской профессии // Народное образование. 1996. № 6. С. 4—9.
    34. Миронова М. Н. Попытка целостного подхода к построению модели личности учителя // Вопросы психологии. 1998. № 1. С. 44—53. Библиогр.: 18 назв.
    35. Найденова З., Друзина Н. Учитель сегодняшнего дня // Народное образование. 1994. № 7. С. 12—15.
    36. Орешкина Л. И. Диалог культур в профессиональном становлении личности учителя: Автореф. дис. ... канд. пед. наук / Моск. пед. гос. ун-т им. В. И. Ленина. М., 1996. 19 с.; табл.
    37. Пилиповский В. Я. Требования к личности учителя в условиях высокотехнологического общества // Педагогика. 1997. № 5. С. 97—103.
    38. Попова Н. О. Своеобразие профессиональной деятельности учителя в условиях Республики Саха // Вузовская наука 50-летию Великой Победы. Якутск, 1995. С. 117—119.
    39. Поташник М. Личность: видны ли пределы? // Мир образования. М., 1997. № 7/8. С. 68—75. Опыт директора 109-й московской школы Е. А. Ямбурга: становление личности педагога и концепция школьного образования.
    40. Потемкина О. Ф., Витковская О. В., Дмитриева Н. А. Метод оценки и самооценки профессиональных качеств учителя // Психологический анализ учебной деятельности. М., 1991. С. 220—231.
    41. Профессионально-педагогические требования к учителю наших дней / Н. Н. Гринь, Л. И. Ляшко, Н. П. Ляшко // Психолого-педагогические аспекты многоуровневого образования. Тверь, 1995. Т. 8. С. 40—43.
    42. Прошунина Ю. В. О мотивационной готовности учителя к профессиональному общению // Актуальные психолого-педагогические проблемы обучения и воспитания в школе и вузе. Тверь, 1994. С. 106—110. Библиогр.: 7 назв.
    43. Реан А. А., Баранов А. А. Факторы стрессустойчивости учителей // Вопросы психологии. 1997. № 1. С. 45—54.
    44. Рогов Е. И. Личность в педагогической деятельности. Ростов н/Д., 1994. 239 с.; табл. Библиогр.: с. 209—230.
    45. Рубина Л. Я. Профессиональное и социальное самочувствие учителей // СоцИс: Соц. исслед. 1996. № 6. С. 63—75.
    46. Русская Е. Имидж современного педагога // Мир образования. М., 1995. № 0. С. 90—91.
    47. Самоукина Н. Психотехнические игры для учителей // Частная школа. 1994. № 2. С. 48—55; № 3. С. 66—74.
    48. Сластенин В. А., Ануфриева Д. Ю. Саморазвитие личности учителя // Magister=Магистр. 1997. № 6. С. 1—12.
    49. Смыслова С. Л., Черноморченко С. И. Педагогическая культура учителя как проявление высокого уровня профессиональной направленности: (Из опыта работы учителя русского языка и литературы В. Д. Николаевской (1898—1975 гг.) // Экология культуры и образования: филология, философия, история. Тюмень, 1997. С. 191—196.
    50. Сорокин А. И. Социологический портрет современного учителя // Современные проблемы высшего педагогического образования. Новгород, 1992. С. 79—81.
    51. Социализация и формирование культуры деятельности педагога и учащегося ВПУ-лицея / Л. В. Егорова, С. П. Иваненков, Р. Н. Иштеряков, Л. Б. Соколова. Оренбург: Б.и., 1998. 98 с. Библиогр.: 45 назв.
    52. Тамбовцева Т. С. Развитие у учителей индивидуального стиля педагогического общения // Вестник Пермского педагогического университета. Сер. 1, Психология. 1995. № 1. С. 71—79. Библиогр.: 14 назв.
    53. Терюкова Т. Учитель экономики по стандарту и без записки заинтересованного эксперта // Мир образования. М., 1997. № 2. С. 14—16.
    54. Тихолаз Т. М. Личность учителя как субъекта педагогического общения: Автореф. дис. ... канд. психол. наук / Моск. пед. ун-т. Каф. психологии. М., 1995. 21 с.
    55. Тумалев В. В. Учительство в ситуации социально-политических перемен. СПб: Изд-во Санкт-Петербург. ун-та экономики и финансов, 1995. Ч. 1: Учительство как социально-профессиональная стража. 42 с. Библиогр.: с. 38—42. Место и роль учительства в социальной структуре общества; определение его социальной функции; анализ учительства по стратификационным измерениям, принятым в мировой социологии.
    56. Устав Российской ассоциации учителей биологии // Биология в школе. 1991. № 6. С. 56—59.
    57. Учитель: крупным планом: Социально-педагогические проблемы учительской деятельности / Под общ. ред. В. Г. Вершловского. 2-е изд.. перераб. и доп. СПб., 1994. 134 с., табл. Библиогр.: с. 133. Профессионализация, ценность профессии учитель, творчество учителя.
    58. Ханаш С. А. Политическая культура педагога: общая характеристика // Вестник Оренбурского педагогического университета. 1998. № 1. С. 65—71.
    59. Харламов И. Ф. О педагогическом мастерстве, творчестве и новаторстве // Педагогика. 1992. № 7—8. С. 11—15.
    60. Ходусов А. Н. Методологическая культура учителя и условия ее формирования в системе современного педагогического образования. М.; Курск, 1997. 356 с. Библиогр.: с. 294—321. Философский и социально-психологический подходы.
    61. Шабатура Л. Н. Становление социальной компетентности личности в процессе гуманизации профессионального образования: Автореф. дис. ... канд. филос. наук. Омск, 1997. 24 с.
    62. Шанин Т. Инновационщики - это самые интересные преподаватели // Мир образования. М., 1997. № 6. С. 80—84. Организация преподавательской деятельности в современной России; научные и образовательные программы.
    63. Шнекендорф З. Конвенция о правах ребенка и проблема отношений "учитель-ученик" // Мир образования. М., 1996. № 2. С. 14—15.
    64. Эверт Н. А., Сосновский А. И., Кулиев С. Н. Критерии оценки деятельности учителя. Красноярск, 1991. 78 с.
    65. Юдин В. "Учитель  — это штука тонкая..." // Alma Mater. М., 1996. № 2. С. 6—7. Значение русской школы в России.