„Традиции и инновационные процессы в практике школьного дела России“

Краткий библиографический указатель

 

Содержание

От составителя

I. Из истории народного образования и русской педагогики 1.1 Из истории русской педагогики
1.2. Из истории народного образования и школьного дела
Общие вопросы
Воскресные школы
Народные школы
Национальные школы
Школы Сибири
Учительство
Родительские комитеты
1.3 Политика правительства и народное образование
1.4 Земство и народное образование
1.5 Женское образование
1.6. Лицеи. Гимназии
Лицеи
Гимназии
Губернские, столичные, городские гимназии
Женские гимназии
Положения и правила о стипендиях
Частные учебные заведения
1.7. Школьные реформы
Общие вопросы
Классическое образование
1.8. Программы. Методики
Общие программы и правила
Программы и правила отдельных учебных заведений
1.9. Преподавание отдельных предметов
Древние языки
Церковнославянские языки
Словесность
Иностранные языки
Математика. Физика
География
Педагогика. Дидактика
История
II. Современные гимназии, лицеи, колледжи. Возрождение традиций и новые модели школ
2.1 Вопросы реформирования образования
2.2 Споры о школе
2.3 Национальные школы
2.4 Частные школы
2.5 Гимназии
2.6 Лицеи
2.7 Колледжи
2.8 Общеобразовательные учебные заведения г. Томска
2.9 Учительство
2.10 Зарубежный опыт
III. Именной указатель

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П
Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

Составители: Т. А. Водолазова, Э. В. Сосновская
Библиогр. редактирование Г. Ф. Половцева

Телефон: 53-43-00


 

I. Из истории народного образования и русской педагогики

1.9. Преподавание отдельных предметов
Математика. Физика

    1. Арифметика Магницкого / Магницкий Л. Ф. Точное воспроизведение подлинника. С прил. статьи П. Баранова (Биографические сведения о Магницком и историческое значение его Арифметики). М., 1914. Вып. 1. 84 с. (195127)
    2. Бобровников Н. А. Методика начального преподавания арифметики и сборник упражнений в умственном счете. 5-е изд. Казань, 1911. 100 с. (197772)
    3. Бобылин В. В. Цели, формы и средства введения исторических элементов в курс математики средней школы: Труды 1-го Всерос. съезда преподавателей математики. СПб., 1913. 12 с. (184932)
    4. Галанин Д. Д. Леонтий Филиппович Магницкий и его арифметика. М., 1914. Вып. 1: Личность Магницкого и его время. 67 с. (111527)
    5. Де-Метц Г. Г. О согласовании преподавания физики в гимназии и университете: Доклад для 3-го Киевского съезда преподавателей естественных наук (30 дек. 1904). Варшава: Тип. Варшав. учен. округа, 1905. 26 с.  (В-21022)
    6. Житков С. В. Методика арифметики: Руководство для народных учителей и учительниц, учительских семинарий и педагогических классов женских гимназий. 10-е изд. СПб., 1912. 8, 212 с.
    7. Искакова Г. М. О состоянии преподавания физики в гимназиях дореволюционной России // Современные тенденции обучения физике в средней школе. Л., 1991. С. 86—91.
    8. Кику. О постановке преподавания геометрии в средних учебных заведениях // Вестник воспитания. 1913. № 5. С. 83—99.
    9. Курс чистой математики / Сост. Аллез, Билли, Пюисссан, Будро. 3-е изд. М., 1859. 165 с. (31263)
    10. Лебединцев К. Программа и метод преподавания алгебры в средней школе // Педагогический сборник. 1910. Сентябрь. С. 236—264. (87591)
    11. Моргулец О. Физико-математические науки в женских средне-учебных заведениях // Образование. 1899. № 5—6. С. 105—115.
    12. Паульсон И. И. Арифметический задачник для письменных упражнений в классе. Тетр. 1—3. СПб.: И. И. Паульсон, 1874. Тетр. 1: Задачи на первые 4 десятка чисел. (Для старшего отд-ния 1-го низшего класса); Тетр. 2: Задачи на числа от 40 до 1000. (Для младшего отд-ния 2-го класса); Тетр. 3: Задачи на числа любой величины, на составные именнованные и на дроби: (Для старшего отд-ния второго класса). 32 с. (191123)
    13. Поляков С. Математика и наше мышление // Педагогический сборник. 1910. Октябрь. С. 333—343. (87591)
    14. Полякова Т. С. История отечественного школьного математического образования. Два века. Ростов н/Д: Изд-во Рост. пед. ун-та, 1997. Кн. 1: Век восемнадцатый. 288 с. Библиогр.: c. 277—285; 2001. Кн. 2: Век девятнадцатый. Первая половина. 207 с.
    15. Практическая арифметика / Сост. П. С. Гурьев. 3-е изд., испр. СПб., 1880. Кн. 1: Низший курс, доступный для всех. 164 с. (1-573448); 1881. Кн. 2: Высший курс. 202 с. (197842)
    16. Программа по математике для испытания зрелости учеников VIII класса и посторонних лиц в 1 и 3 Казанских гимназиях. Казань, 1912. 11 с.
    17. Программа по физике для учениц VII класса и постороних лиц в экзаменационную сессию 1912 года в Казанской 3-й женской гимназии. Казань, 1912. 6 с.
    18. Шохор-Троицкий С. К реформе преподавания математики. Статья 1. Три цикла курса геометрии // Русская школа. 1911. № 12. С. 117—142.
    19. Шохор-Троицкий С. К реформе преподавания математики. Статья 2. Так называемая элементарная алгебра и условия реформы преподавания этого предмета // Русская школа. 1912. № 2. С. 119—143.